Blog / Articles14 March 2019

Digital Millennium Copyright Act: how to avoid sanctions from Google?

At the end of 2018, a funny story happened to SpicyIP, a popular Indian legal blog in the field of copyright protection. They unexpectedly received a notice from Google about DMCA (Digital Millennium Copyright Act) violation, which in fact was not true.

The appeal came from Saregama India Pvt. Ltd. – a large audio recording label. The company gave Google more than 7 hundred URLs, where the audio files owned by it were illegally uploaded. One of the SpicyIP pages, which had none of audio files on it, was accidentally added to this list. The page, as a result, has been removed from the search engine index.

Fortunately, the authors of the blog are professional lawyers who have already had experience in solving such situations. They rapidly and competently made a response complaint. Consequently, their content quickly returned to search results.

 

“Yet, had it happened to a non-lawyer, or even someone who had ceased to take interest in their old blog, as it often does, it would result in the permanent removal of public information from an index which serves as the gateway to the internet, due to the ‘mistakes’ of private parties whose interests do not coincide with public access,” one of SpicyIP authors warns in his article.

 

What does DMCA mean, why should site owners worry about this law and how to protect against possible complaints? Let's see.

What is DMCA?

Digital Millennium Copyright Act is a law passed in 1998 that supplements US law in the field of copyright protection. Its full text can be found here. The law puts responsibility for:

  • direct copyright infringement by copying protected materials;
  • the creation and distribution of technical resources to avoid this protection;
  • copyright infringement on the Internet.

At the same time, the law protects Internet providers from liability for violations committed by their users, in case the provider complies with the requirements set out in paragraph 512 of DMCA.

A similar directive, adopted in 2001, operates in the European Union too.

Why is it important for the site owners?

You might be interested in why should we pay attention to the US law in our country? The situation becomes clearer if we recall that Google, the most popular search engine in Ukraine and in the world, is in the legal field of the US. The company has been actively implementing DMCA requirements for a long time by developing a system of complaints about content that infringes copyright.

Copyright holders around the world can send claims in a written form, through a special online form for webmasters or using the "Remove content from Google" tool. The claim must contain all the necessary components specified in the paragraph 512(c)(3) of DMCA:

  • links to pages where infringing content is posted;
  • search queries in Google that link to these pages;
  • contact details for communication with the right holder, etc.

Google's form for DMCA claims

If the complaint is formed correctly and legitimate, then, after its checking, Google will remove the indicated links from its search results. The notification showing that access to materials are blocked due to copyright infringement would be shown instead of that links. Google search is the main source of traffic for many sites, so such blocking can seriously hit the traffic and profitability of a web resource, even if it affects only a few important pages.

Example message about deleting links from search results

It is important to note that Google always notifies the site owner about the removal of his links from search results. Therefore, you will not be ignorant – unless you registered your resource in Search Console and regularly follow the email attached to it. You can also check for claims with your site in Lumen Database – an independent resource that collects information about copyright infringements. To do this, enter the domain name in the search box, and the system will display all the claims associated with it.

Complaint Statistics

Do not think that if you post content only on the legal grounds and take care to not violate any copyrights, your website will never be able to receive a complaint. This is evidenced by the example we gave at the beginning of the article and by global statistics: Techdirt publishes that 99.95% of all requests to Google about copyright infringement are generated by robots and contain URLs that are either not present in search results or were already removed by previous applications. More "fresh" data can be found in another article: it shows that the largest copyright holders, such as Recording Industry Association of America (RIAA), are the most active senders of automatic unverified claims.

Considering the scope of sending claims, it is not surprising that so many URLs, which did not violate anything, could get there by mistake. On the other hand, Google’s employees who check complaints are not immune to mistakes too. That is why you need to be prepared for blocking of your URLs.

How your competitors can use DMCA

Blocking the content in Google, which does not infringe copyrights, may not only be the result of a accident:unscrupulous competitors may try to remove your pages from the search results. Just look at the example below: these are search results in Lumen Database on the domain name of some Ukrainian company. More than 50 disparate, usually unsubstantiated complaints, with each of them containing reference to 1-2 photos and made from the name of various rightholders – it's most likely the competitors' work.

Lumen Database search results

Example DMCA claim in Lumen Database

The algorithm of actions here is quite simple: some company searches for images from the site of its competitor. If any image is found on a third-party site, then this company makes a claim to Google allegedly on behalf of this third party. The probability that the complaint will be accepted is not so small, especially if the appealed site really stole the photo. Therefore, this kind of black SEO tactics gives its results.

Example from our practice

For clarity, we give an example that we encountered while working with an online store website. We received the following email notification from Google:

Email notification from Google about DMCA infringement

As it turned out, the appeal came from a popular brand that this store was selling, and it concerned the use of a number of product pictures taken from the official website of the brand. The claim was accepted, and the pages associated with this brand disappeared from the search engine index, as evidenced by a drop in traffic on the corresponding branded queries:

Traffic decrease after DMCA sanctions from Google

The response claim was promptly sent with the participation of a lawyer (for sending you need to use the link underlined in the first screenshot). Google successfully reviewed the complaint and returned all the links to the search results, since the store is the official reseller of the brand and had the right to use its pictures. However, it took a long time to recover the traffic:

Restored traffic after cancelling sactions

This case emphasizes how important it is to always follow Google's notifications and respond to them as quickly as it possible.

Best Practices: how to minimize damage from copyright claims

  1. First, always follow the copyright compliance. The best option is to publish your own, original, unique content. This also applies to texts, and all sorts of multimedia content: images, audio and video.
  2. Of course, the ability to post only unique content is not always available. Therefore, using third-party content, follow the rules:
    • the materials, licensed Creative Commons Zero (CC0), would be suitable for free unlimited use, for example, most of the images from free photo stocks;
    • if the content license permits its free use, but with the obligatory indication of authorship, then do not forget to make the appropriate note;
    • if you cooperate with any company and want to use materials from their website, then notify them about it and ask for permissions to avoid situations similar to the one described in the example above;
    • in other cases, if it is not possible to use the free content, get the right to publish needed files from their owner.
  3. Be sure to register your site on Search Console, if you have not already done so. In addition, monitor the email linked to your account: you will receive not only DMCA claims, but also messages about problems with your site indexing, with mobile-friendliness and much more.
  4. In addition to the Privacy Policy, a good solution would also be to have a separate page for the DMCA Compliance Policy. Place here the information that you accept the requirements of this law, the content on the site does not violate copyrights, etc. It is also important to give the contact details of the person who can be contacted if copyright infringement are detected on your site. Thus, it is very likely that it will be possible to solve the problem personally, even before the complaint is filed. Unless, of course, the claim is created by a person, not by a robot.
  5. Collaborate with lawyers. For any large enough business, it will be good practice to have if not your own full-time lawyer, then to contact with an outside specialist or company who can promptly advise on copyright issues, assist in drafting a response letter to Google, etc.

Instead of a conclusion, let's remember that it is important not only to monitor the copyright complaints about your content. If you are the owner of copyrighted content and you have noticed an infringement of your rights on the web, then you can and should use Google's complaint system to report this – because it was created for this purpose.

Nikolay Ashpin
SEO, blog editor
I have been engaged in copywriting since 2014, in SEO - since 2017. I am interested in Internet marketing modern trends and search engine optimization, as well as in the capabilities of the Google My Business tool, and I share the experience of using it at seminars and conferences. If you have a question about this article, please write to nikolay@arto.agency.

Be first to know about important!

How-to articles, news and reviews. We write to you when we really have something to say
COMMENTS
LEAVE A COMMENT
LOGIN
  • Facebook
  • Twitter
THIS SITE USES COOKIES
We use cookies to analyze traffic, provide social networks features, and for functions of the commenting system on the site. The list of cookies to be set is located on this page. Do you agree to accept cookies?

Блог / Статьи14 марта 2019

Закон о защите авторских прав в цифровую эпоху: как не попасть под санкции от Google?

В конце 2018 года забавная история приключилась со SpicyIP – популярным индийским юридическим блогом в сфере защиты авторского права. Им неожиданно пришло уведомление от Google о нарушении DMCA (Digital Millennium Copyright Act), которого на самом деле не было.

Обращение пришло от Saregama India Pvt. Ltd. – крупного звукозаписывающего лейбла. Компания указала в жалобе более 7 сотен URL-адресов, на которых были нелегально выложены принадлежащие ей аудиофайлы. В этот список по случайности попала и одна из страниц SpicyIP, на которой, естественно, никаких аудиозаписей не выкладывалось. Страница, как следствие, была удалена из индекса поисковой системы.

Благо, авторами блога являются профессиональные юристы, которые уже имели опыт решения подобных ситуаций. Они оперативно и грамотно составили ответную жалобу, в результате чего их контент довольно быстро вернулся в поисковую выдачу.

 

«Случись подобное с не-юристом или вообще с давно забросившим свой блог владельцем – это могло бы привести к исчезновению информации из индекса вследствие «ошибок» сторонних лиц, интересам которых эта информация не соответствует», – предупреждает один из авторов SpicyIP в своей статье.

 

Что несет с собой DMCA, почему этот закон должен волновать владельцев сайтов и как защититься от возможных жалоб по нему? Давайте разберемся.

Что такое DMCA?

Digital Millennium Copyright Act – это закон, принятый в 1998 году, который дополняет законодательство США в области защиты авторского права. С его полным текстом можно ознакомиться здесь. Закон вводит ответственность:

  • за непосредственное нарушение авторского права путем копирования защищенных материалов;
  • за создание и распространение технических средств, позволяющих обходить эту защиту;
  • за нарушение авторских прав в сети Интернет.

В то же время, закон защищает провайдеров от ответственности за нарушения, совершенные их пользователями, при условии, что провайдер соблюдает требования, изложенные в пункте 512 DMCA.

Стоит отметить, что в Евросоюзе действует аналогичная директива, принятая в 2001 году.

Почему это важно для владельцев сайтов?

Казалось бы, какое отношение имеет законодательство США к нашей стране? Ситуация становится яснее, если вспомнить, что самая популярная поисковая система как в Украине, так и в мире – Google – находится в правовом поле Штатов. Компания давно и активно внедряет требования DMCA, разработав систему жалоб на контент, нарушающий авторские права.

Правообладатели по всему миру могут отправлять жалобы в письменном виде, через специальную форму для вебмастеров или инструмент «Удаление содержания из Google». Заявление должно содержать все необходимые составляющие, указанные в пункте 512(c)(3) DMCA:

  • ссылки на страницы, на которых незаконно выложен контент;
  • поисковые запросы, по которым Google ссылается на эти страницы;
  • контактные данные для связи с правообладателем и т.д.

Форма Google для сообщения о нарушениях DMCA

Если жалоба оформлена корректно и является правомерной, то после проверки Google удалит указанные ссылки из своей поисковой выдачи. Вместо них будет показано уведомление о том, что доступ к материалам заблокирован в связи с нарушениями авторских прав. Поиск Google является главным источником трафика для множества сайтов, поэтому такая блокировка может серьезно ударить по трафику и доходности веб-ресурса, даже если затронет лишь несколько важных страниц.

Пример сообщения об удалении ссылок из поисковой выдачи Google

Важно отметить тот факт, что Google всегда уведомляет владельца сайта, на который пожаловались, об удалении его ссылок из выдачи. Поэтому в неведении вы не останетесь – если, конечно, зарегистрировали свой ресурс в Search Console и регулярно следите за привязанной к нему электронной почтой. Также проверить наличие жалоб на ваш сайт можно в Lumen Database – независимом ресурсе, который собирает информацию о нарушениях авторского права. Для этого введите имя домена в поисковую строку, и система отобразит все жалобы, связанные с ним.

Статистика подачи жалоб

Не стоит думать, что, если вы размещаете контент только на легальных основаниях и тщательно следите за тем, чтобы не нарушить ничьих авторских прав, то ваш сайт никогда не сможет получить жалобу. Об этом свидетельствует и пример, который мы привели в начале статьи, и глобальная статистика: издание Techdirt утверждает, что 99,95% всех запросов в Google о нарушении авторских прав сгенерированы роботами и содержат URL, которых либо вообще нет в поисковой выдаче, либо они уже были удалены по предыдущим заявкам. Более «свежие» данные можно найти в другой статье: она показывает, что наиболее активно «промышляют» отправкой автоматических непроверенных жалоб крупнейшие правообладатели, такие как Американская ассоциация компаний звукозаписи (RIAA).

Учитывая такой размах отправки уведомлений, неудивительно, что туда по ошибке могут попасть URL, которые ничего не нарушали. С другой стороны, не застрахованы от ошибок и сотрудники Google, проверяющие жалобы. Именно поэтому к блокировке своих URL нужно быть готовым.

Как конкуренты могут использовать DMCA

Блокировка в Google контента, который не нарушает авторских прав, может быть не только результатом случайной оплошности: ваши страницы вполне могут попытаться удалить из выдачи недобросовестные конкуренты. Стоит лишь посмотреть на пример ниже: результаты поиска в Lumen Database по доменному имени сайта одной из украинских компаний. Более 50 разрозненных, почти всегда неаргументированных жалоб, каждая из которых содержит ссылки на 1-2 фотографии и идет от имени, якобы, различных правообладателей – скорее всего, дело рук конкурентов.

Результаты поиска жалоб в Lumen Database

Пример жалобы в Lumen Database, основанной на DMCA

Алгоритм действий здесь несложен: представитель компании, желающей вытеснить конкурента из поисковой выдачи, делает поиск по изображениям с сайта этого конкурента. Если какое-либо изображение обнаруживается на сайте третьей стороны, то конкурент якобы от имени этой третьей стороны подает жалобу в Google. Вероятность, что жалоба будет принята, не так уж и мала, особенно если обжалованный сайт действительно «украл» фото. В результате эта своеобразная тактика «черного» SEO приносит свои плоды.

Пример из практики

Для наглядности приведем случай, с которым мы столкнулись при работе с сайтом интернет-магазина. На электронную почту получили следующее уведомление от Google:

Пример письма от Google о нарушении DMCA

Как оказалось, обращение пришло от популярного бренда-производителя товаров, которые продавал этот магазин, и касалось использования ряда фотографий продукции, взятых с официального сайта бренда. Жалоба была принята, и страницы, связанные с этой маркой, исчезли из индекса поисковой системы, о чем свидетельствует падение трафика по соответствующим брендовым запросам:

Падение трафика после санкций за нарушение DMCA

Ответное оповещения было оперативно отправлено с участием юриста (для отправки нужно воспользоваться ссылкой, подчеркнутой на первом скриншоте). Google успешно рассмотрел жалобу и вернул все ссылки в выдачу, поскольку магазин является официальным реселлером бренда и имел право использовать его фотографии. Однако для восстановления трафика потребовалось еще немало времени:

Восстановление трафика после снятия санкций за нарушение DMCA

Этот случай подчеркивает, насколько важно всегда следить за уведомлениями Google и максимально быстро реагировать на них.

Best Practices: как минимизировать ущерб от жалоб

  1. В первую очередь, конечно же, следите за соблюдением авторского права. Самый лучший вариант – публиковать собственный, оригинальный, уникальный контент. Это касается и текстов, и всевозможного мультимедиа-содержимого: изображений, аудио- и видеозаписей.
  2. Конечно, возможность размещать только уникальное содержимое есть далеко не всегда. Поэтому, используя контент сторонних авторов, следуйте правилам:
    • для бесплатного неограниченного использования подойдут материалы, снабженные лицензией Creative Commons Zero (СС0) – например, большинство изображений с бесплатных фотостоков;
    • если лицензия на контент разрешает его бесплатное использование, но с обязательным указанием авторства, то не забывайте делать соответствующую пометку;
    • если вы сотрудничаете с какой-либо компанией и хотите использовать материалы с их сайта – уведомляйте их об этом, просите разрешения, чтобы избежать ситуаций, похожих на описанную в примере выше;
    • в остальных случаях, если бесплатным контентом ограничиться не получается – приобретайте у владельца права на размещение тех или иных файлов.
  3. Обязательно зарегистрируйте свой сайт в Search Console, если еще не сделали этого. Кроме того, следите за почтой, привязанной к аккаунту: именно на нее будут приходить уведомления не только о жалобах по DMCA, но и о проблемах с индексацией сайта и многом другом.
  4. Помимо Политики конфиденциальности, неплохим решением будет также завести на сайте отдельную страницу для Политики соответствия DMCA. Разместите здесь информацию о том, что принимаете требования этого закона, контент на сайте не нарушает авторские права и т.д. Также важно указать контактные данные лица, к которому можно обратиться в случае обнаружения нарушений на страницах сайта. Таким образом, весьма вероятно, удастся решить проблему в личном порядке еще до того, как будет подана жалоба. Если, конечно, ее создаст человек, а не робот.
  5. Сотрудничайте с юристами. Для любого достаточно крупного бизнеса будет хорошей практикой иметь если не собственного штатного юриста, то контакты стороннего специалиста или компании, которые смогут оперативно проконсультировать по вопросам авторского права, помочь с составлением ответного письма в Google и т.д.

Вместо заключения отметим, что важно не только контролировать жалобы правообладателей на ваш контент. Если вы являетесь обладателями защищенного авторским правом контента и заметили нарушение этого права в сети, то можно и нужно использовать систему жалоб в Google, чтобы сообщить об этом – ведь именно для этого она и создавалась.

Николай Ашпин
SEO, web-researcher
КОММЕНТАРИИ
КОММЕНТИРОВАТЬ
ВОЙТИ
  • Facebook
  • Twitter
ЭТОТ САЙТ ИСПОЛЬЗУЕТ COOKIES
Мы используем cookies для анализа трафика, обеспечения функций социальных сетей и работы системы комментирования на сайте. Список устанавливаемых cookies находится на этой странице. Согласны ли вы на установку cookie?