Blog / Articles11 October 2019

Why did Google change the processing method for rel=“nofollow” and what does this mean for webmasters?

In 2005, Google introduced an attribute for tagging sponsored links – rel=“nofollow”. It quickly became a popular spam-fighting tool: owners set it for paid links or users' comments.

Over the past 15 years, this attribute has successfully performed two main functions at once: it blocked the transmission of link signals, if the owner wanted it; and marked ads and spam as recommended by Google to avoid sanctions.

However, over time, it began to be used for other tasks. For example, some webmasters use this tag for internal links to the content that they want to hide from indexing; others simply mark all their external links with it, motivating this by an unwillingness to pass their link juice to anyone. Google decided that something needs to be done with this.

As a result, on September 10, the search engine made an interesting decision: added two new attributes for marking links, and also changed its approach to processing "nofollow". An explanation with answers to the most common questions about the innovation has already appeared on the official Google blog. And serious discussions broke out on the network regarding new attributes and their expediency.

We tried to sort all the information out and figure out what to do with this innovation.

What happened?

In addition to the familiar attribute rel="nofollow", two more were added with a similar function:

  • rel="sponsored" – to indicate paid links that were created as part of payment for cooperation (sponsorship, advertising, etc.);
  • rel="ugc" – to mark links within user-generated content, for example, comments on articles or forum posts.

The search engine now advises applying rel="nofollow" only when you want to link to a page but do not pass credit to it (for example, if the target site is of poor quality). However, if you previously set this attribute for advertising or UGC links, then changing it to the new ones is not necessary.

All three attributes can be used together: for example, such options as rel="ugc sponsored" and rel="ugc nofollow" are working. Moreover, according to Google representatives, even if you accidentally put the "wrong" attribute on a link that is not paid, nothing bad will happen: the system will understand this. The main thing is not forget to use "sponsored" or "nofollow" for advertising, otherwise you may get sanctions.

It is important to note that the "nofollow" attribute used by the search engine as a directive for ranking, crawling and indexing purposes before these changes. That is, the robot simply did not follow such a link (if we believe what Google claimed). Now the approach to its processing has changed: this attribute, as well as two new ones, is treated only as a hint when ranking. This means that the search engine will only see a signal that this link should not pass the ranking credit, but not necessarily consider it.

In addition, the "sponsored" and "ugc" attributes are now treated as hints for indexing and crawling. The robot can follow the links marked with them. The "nofollow" attribute will begin to be considered a hint for crawling and indexing from March 1, 2020. This is probably done to give time to take action for webmasters who use this attribute for hiding content from indexing.

Why does Google need such changes?

As Google assures users, the implementation of a new algorithm is aimed at improving the links processing and analysis systems. Google employee Gary Illyes at the Webmaster Conference in Japan shed some light on the true reasons for the changes.

According to Illyes, at a certain stage, the abuse of this attribute became a problem: link signals are important for understanding the Internet and the relationships between sites. Due to "nofollow", while it worked as a prohibition directive, the search engine didn’t receive a significant part of such data.

Now, when all three attributes will be treated only as recommendations, the processing of link signals will become more complete, and two new attributes will help to better understand the origin of the links. In the end, Illyes says, this will Google to return more relevant search results for users.

Google representative Danny Sullivan also gave some clarification on his Twitter: he emphasized that new attributes are needed to separate the "nofollow" functions that we mentioned above.

Danny Sullivan talks about the tasks of "nofollow", "sponsored" and "ugc" attributes

On the other hand, it would be unreasonable to trust Google completely in these matters: it is likely that the company pursues other goals in its innovation and does not want to disclose them. Search engine algorithms are constantly changing and improving; perhaps the changed approach to attribute analysis has more forward-looking tasks, the implementation of which we will see in the future.

We should not exclude the likelihood that some of the facts were hidden from us: remember at least the story with rel="next | prev" attribute. Google first said that it was no longer needed to understand pagination, but later they admitted that they had not actually used this parameter for several years. What if the same happened to "nofollow"?

Of course, there is no direct evidence for this, but our observations with the Arto Web Agency website in Search Console can serve as indirect evidence. The donor site hosted pass-through links to our resource; however, only one of them was open, the rest had "nofollow" attribute. However, we saw a significant number of links in the report.

If you accept this hypothesis, then maybe Google turned "nofollow" into a recommendation for a long time ago, and collected some data that showed the need to add "sponsored" and "ugc" during the test? We are unlikely to know the answer to this question, of course, if the company employees do not share it themselves.

What are the implications for site owners?

At first glance, this innovation should make life easier for webmasters. But in fact, it caused a flurry of questions and objections. First of all, site owners wonder: why do we need this? What is the point of abandoning "nofollow" in favor of new attributes if you say that there is no fundamental difference between them?

Danny Sullivan actively answers such questions on Twitter; however, he did not provide a clear and understandable answer. The main argument is convenience for webmasters and the ability to structure content better.

Danny Sullivan talks about new attributes as new opportunities, as well as about the fear of overloading webmasters with unnecessary work

The participants of the dialogue try to get to the truth with leading questions: for example, we learned that the purpose of the innovation was not to accelerate the crawling of large sites

Joost de Valk, the Yoast founder, expressed an interesting opinion. He thinks that it was wrong for Google to make changes to work with rel="nofollow" unilaterally: although they introduced this attribute first in the world, but other search engines, such as Bing and Yandex, still support it today. However, Bing representatives also reacted: as it turned out, they always used "nofollow" as a hint, and not as a directive.

Although Google assures that the innovation is not a mandatory guide to action, but only a recommendation, de Valk suggests that most webmasters will try to "please" this search engine, because it is a market leader.

Danny Sullivan and Gary Illyes assure that the use of new attributes is voluntary, and they did not want to add new worries and cause troubles to webmasters. Despite this, site owners are still concerned that technical experts will have extra work to do, the effectiveness of which remains in question. Many Google Technical Support Forum visitors are even sure that this innovation is just a search engine's trick to lower sites' ranking and to monetize content.

What do site owners need to do?

You can apply the old attribute further if it is configured on your site automatically, but it is advisable to gradually switch to rel = "sponsored". Both options are suitable for tagging advertising or affiliate links. You also can use two attributes at the same time.

We also would like to recall that from March 2020, rel="nofollow" will be processed only as a hint while crawling. If now you are blocking pages from indexing only by "nofollow", then you should switch to other, more reliable tools (for example, using robots.txt or meta tags).

Thus, changes to the processing of advertising or user-generated links are more likely to be needed by Google itself than by webmasters. We do not yet fully understand all the goals of these innovations; however, it is very likely that they will really help the search engine to better process link signals and provide more relevant content.

For site owners, there is no cause for concern. Whether you continue to use "nofollow", or switch to "sponsored" and "ugc", the main thing to remember is to use them for links that may be perceived as spam. At least until Google will announce something new in this area.

Do you need SEO-experts?

We in Arto are ready to help! Our agency offers SEO audits, consultations and promotion for both growing business and big companies. If you have any SEO request please contact us by clicking the button below. Or you can find more about our SEO services.
Nikolay Ashpin
SEO, blog editor
I have been engaged in copywriting since 2014, in SEO - since 2017. I am interested in Internet marketing modern trends and search engine optimization, as well as in the capabilities of the Google My Business tool, and I share the experience of using it at seminars and conferences. If you have a question about this article, please write to nikolay@arto.agency.

Be first to know about important!

How-to articles, news and reviews. We write to you when we really have something to say
COMMENTS
LEAVE A COMMENT
LOGIN
  • Facebook
  • Twitter
THIS SITE USES COOKIES
We use cookies to analyze traffic, provide social networks features, and for functions of the commenting system on the site. The list of cookies to be set is located on this page. Do you agree to accept cookies?

Блог / Статьи11 октября 2019; Обновлено 21 ноября 2019

Зачем Google поменял способ обработки rel=“nofollow” и что это значит для вебмастеров?

В 2005 году Google представил общественности инструмент для пометки рекламных ссылок – rel=“nofollow”. Атрибут быстро стал популярным средством борьбы со спамом: его устанавливают для платных ссылок или пользовательских комментариев.

В течение последних 15 лет этот атрибут успешно выполнял сразу две главные функции: блокировал передачу ссылочных сигналов по определенным ссылкам, если этого хотел владелец; и помечал рекламу и спам в соответствии с рекомендациями Google, чтобы избежать санкций.

Однако, со временем его стали применять и для других задач. Так, одни вебмастера используют эту метку для внутренних ссылок на тот контент, который они хотят закрыть от индексации; другие же просто помечают ей абсолютно все внешние ссылки на своем сайте, мотивируя это нежеланием передавать свой «ссылочный вес» кому бы то ни было. В Google решили, что с этим нужно что-то делать.

В результате, 10 сентября поисковик принял интересное решение: добавил два новых атрибута для пометки ссылок, а также изменил свой подход к обработке "nofollow". В официальном блоге Google уже появилось разъяснение с ответами на самые частые вопросы о нововведении. А в сети разгорелись нешуточные дискуссии относительно новых атрибутов и их целесообразности.

Мы попытались разложить всю информацию «по полочкам» и разобраться, что делать с этим новшеством.

Что произошло?

Помимо хорошо знакомого нам атрибута rel="nofollow", была добавлена поддержка двух новых, обладающих аналогичной функцией:

  • rel="sponsored" чтобы обозначать платные ссылки, которые были созданы в рамках оплаты сотрудничества (спонсирование, реклама и т.д.);
  • rel="ugc" — чтобы помечать ссылки внутри контента, созданного пользователями (user-generated content), например, комментариев к статьям или постов на форуме.

Поисковая система теперь советует применять rel="nofollow" только тогда, когда вы хотите сослаться на страницу, но не отдавать ей рейтинг (например, если целевой сайт низкого качества). Впрочем, если вы ранее установили этот атрибут для рекламных или UGC-ссылок, то менять его на новые не обязательно.

Все три атрибута можно применять совместно: например, «рабочими» являются варианты rel="ugc sponsored" и rel="ugc nofollow". Более того, по словам представителей Google, даже если вы случайно поставите «неверный» атрибут ссылке, которая не является платной, ничего страшного не случится: система поймет это. Главное – не забывать использовать "sponsored" или "nofollow" для рекламы, иначе возможны санкции.

Важно отметить, что раньше атрибут "nofollow" учитывался поисковой системой как директива при ранжировании, сканировании и индексации страниц, то есть робот просто не переходил по такой ссылке (во всяком случае, так утверждали в Google). Теперь же подход к его обработке изменился: уже сейчас этот атрибут, равно как и два новых, учитывается лишь как подсказка при ранжировании. Это означает, что поисковая система лишь увидит сигнал, что данная ссылка, по мнению вебмастера, не должна передавать «ссылочный вес», но необязательно этот сигнал учтет.

Кроме того, атрибуты "sponsored" и "ugc" уже сейчас учитываются как подсказки при индексации и сканировании. Робот сможет переходить по ссылкам, помеченным такими сигналами. Атрибут "nofollow" начнет учитываться как подсказка в сканировании и индексации с 1 марта 2020 года. Сделано это, вероятно, для того, чтобы у вебмастеров, использовавших этот атрибут для скрытия контента от индекса, было время принять меры.

Зачем нужны такие изменения Google?

Как уверяет пользователей Google, внедрение нового алгоритма нацелено на улучшение системы обработки и анализа ссылок. Немного света на истинные причины изменений пролил сотрудник компании Гэри Илш на Webmaster Conference в Японии.

По словам Илша, на определенном этапе злоупотребление этим атрибутом стало проблемой: ссылочные сигналы важны для понимания интернета и взаимосвязей между сайтами. Из-за "nofollow", пока он работал как запрещающая директива, поисковая система недополучала значительную часть таких данных.

Теперь же, когда все три пометки будут расцениваться лишь как рекомендации, обработка ссылочных сигналов станет более полной, а два новых атрибута помогут лучше понимать происхождение ссылок. В итоге, утверждает Илш, это позволит возвращать пользователям более релевантные поисковые результаты.

Представитель Google Дэнни Салливан также дал немного пояснений в своем Twitter: он сделал акцент на том, что новые атрибуты нужны для «разделения» функций "nofollow", которые мы уже упоминали выше.

Дэнни Салливан о задачах атрибутов "nofollow", "sponsored" и "ugc"

С другой стороны, полностью доверять представителям Google в этих вопросах было бы неразумно: вполне вероятно, что компания преследует в своем нововведении и другие цели, которые не хочет раскрывать. Алгоритмы поисковой системы непрерывно меняются и совершенствуются; возможно, измененный подход к анализу атрибутов имеет более дальновидные задачи, реализацию которых мы увидим в будущем?

Не стоит исключать и вероятность того, что от нас утаили часть фактов: вспомните хотя бы историю с атрибутом rel="next | prev". В Google сначала рассказали о том, что он больше не нужендля понимания пагинации (постраничной разбивки), а затем признались, что на самом деле не используют этот параметр уже несколько лет. Что, если то же самое произошло и с nofollow?

Конечно, прямых доказательств этому нет, но косвенными свидетельствами могут послужить наши наблюдения за сайтом Arto Web Agency в Search Console. На сайте-доноре были размещены сквозные ссылки на наш ресурс; при этом лишь одна из них была открытой, а остальные – "nofollow". Тем не менее, в отчете мы видели значительное число ссылок.

Если принять эту гипотезу, то, может быть, Google превратили "nofollow" из директивы в рекомендацию уже давно, а в ходе тестирования собрали данные, которые показали необходимость ввода "sponsored" и "ugc"? Ответ на этот вопрос мы вряд ли узнаем, конечно, если им не поделятся сами сотрудники компании.

Каковы последствия для владельцев сайтов?

На первый взгляд, данное нововведение должно было бы облегчить жизнь вебмастерам. Но по факту оно вызвало целый шквал вопросов и возражений. В первую очередь владельцы сайтов задаются вопросом: зачем это нужно нам? Какой смысл отказываться от "nofollow" в пользу новых атрибутов, если вы утверждаете, что принципиальной разницы между ними нет?

Дэнни Салливан активно отвечает на подобные вопросы в Twitter; однако, четкого и полностью понятного ответа он так и не предоставил. Главный аргумент – удобство для вебмастеров, возможность лучше структурировать контент.

Дэнни Салливан говорит о новых атрибутах как о новых возможностях, а также о боязни «нагрузить» вебмастеров лишней работой

Участники диалога пытаются докопаться до истины наводящими вопросами: так, мы узнали, что целью нововведения не было ускорение сканирования крупных сайтов

Интересное мнение высказал Джуст де Волк, основатель компании Yoast. Он считает, что со стороны Googleбыло неправильнымвносить изменения в работу с rel="nofollow" в одностороннем порядке: хоть они и ввели этот атрибут в обиход первыми в мире, но все же на сегодняшний день его поддерживают и другие поисковые системы (Bing, Яндекс). Впрочем, представители Bing тоже отреагировали: как оказалось, они всегда использовали "nofollow" именно как подсказку, а не как директиву.

Хоть в Google и заверяют, что нововведение – это не обязательное руководство к действию, а лишь рекомендация, но де Волк предполагает, что большинство вебмастеров будут стараться «угодить» поисковику, т.к. тот является лидером на рынке.

Денни Салливан и Гэри Илш уверяют, что внедрение новых атрибутов является добровольным, и говорят, что ни в коем случае не хотели добавить забот вебмастерам. Несмотря на это, владельцы сайтов все же обеспокоены тем, что у технических специалистов прибавится лишней работы, эффективность которой остается под вопросом. Многие посетители форума технической поддержки Google даже уверены, что это новшество — лишь способ понизить сайты в рейтинге и уловка поисковика для монетизации контента.

Что нужно предпринять владельцам сайтов?

Вы можете применять старый атрибут и дальше, если его добавление настроено на вашем сайте автоматически, но желательно постепенно переходить на rel="sponsored". Для пометки рекламных или партнерских линков подходят оба варианта. Также у вас есть возможность использовать два атрибута одновременно.

Напомнимтакже, что с марта 2020 года rel="nofollow" будет обрабатываться только как рекомендация при сканировании сайтов. Если сейчас вы блокируете страницы от индексации только с помощью nofollow, то стоит перейти на другие, более надежные инструменты (например, через файл robots.txt или мета-теги).

Таким образом, изменения в инструментах обработки рекламных или пользовательских ссылок скорее нужны самой компании Google, чем вебмастерам. Мы пока не до конца понимаем все цели этих нововведений, однако весьма вероятно, что они действительно помогут поисковику лучше обрабатывать ссылочные сигналы и выдавать более релевантный контент.

Для владельцев сайтов пока что нет причин для беспокойства. Продолжите ли вы пользоваться "nofollow", или перейдете на "sponsored" и "ugc" – главное не забывать помечать ими те ссылки, которые могут быть восприняты как «спамные». По крайней мере, до тех пор, пока Google не анонсировал чего-то нового в этой области.

Нужна помощь по SEO?

Мы в Arto готовы помочь! Наше агентство предоставляет улуги SEO аудита, консультаций и продвижения сайтов как молодого бизнеса, так и крупных компаний. Наш подход - максимальная открытость и ответственность. Если у вас есть запрос на поисковую оптимизацию, свяжитесь с нами, нажав на кнопку ниже.
Николай Ашпин
SEO, web-researcher

Узнавайте о важном первыми!

Учебные материалы, важные новости, обзоры. Мы пишем вам тогда, когда действительно есть что сказать
КОММЕНТАРИИ
КОММЕНТИРОВАТЬ
ВОЙТИ
  • Facebook
  • Twitter
ЭТОТ САЙТ ИСПОЛЬЗУЕТ COOKIES
Мы используем cookies для анализа трафика, обеспечения функций социальных сетей и работы системы комментирования на сайте. Список устанавливаемых cookies находится на этой странице. Согласны ли вы на установку cookie?