Blog / Articles17 December 2017

12 “ranking” factors that are not so important for Google

In a website search optimization the complex approach is important: lots of factors that affect the change of the positions in Google search results have to be taken into account (e.g. inner and outer). Wherein, the significance of some indexes (e.g. keyword in Title or site reference profile) is not in doubt, while others appear to be not so important. Some of these factors have lost their role because of Google search algorithm updates and corrections, while others have never been taken into account by the search engine. At the same time, many webmasters still pay too much attention to them and do not get the expected impact. In this article, we are going to discuss some indexes that are insignificant according to the words of Google employees.

1. Caps Lock in site URL and Title

Google representative Gary Illyes answered the question in Twitter: «Is there a ranking/spam penalty for putting certain words in a title tag in ALL CAPS?» shortly «No». John Mueller, a specialist from search quality department, also claimed that capital letters in site URL do not have any influence at its search ranking.

Gary Illyes' Twitter

It is worth to note that Google do not recommend to use special symbols (commas, colons, quotes etc.) in site address.

2. Keywords in the top-level domain

The discussion of keyword effectiveness in a TLD (Top Level Domain) was caused by the publication of a research, which shows that a law company has risen up in search results after changing the domain from .com to .attorney. Google representatives reacted to this article in their Twitter accounts: John Mueller reminded that «keywords in a TLD do not give any advantage or disadvantage in search», and Gary Illyes pointed to the fact that the study was conducted only at one domain and suggested that it can be flawed.

John Mueller's Twitter

Gary Illyes' Twitter

3. Mistakes in HTML code

It does not matter how hard you try to create an ideal HTML code that works correctly in any situation, it is always easy to make a mistake. Webmasters note that errors can be found even during google.com website analysis. Therefore, it would not be fair if the search engine took into account such inaccuracies on other websites. Matt Cutts, a Google distinguished engineer, confirmed this in one of his videos. According to his words, the search engine tries to work with real pages in real world rather than require some ideal optimization.

4. Domain age and registration term

John Mueller confirmed that domain age is not important for its search ranking, answering to a question in Twitter. Earlier he also claimed that registration term of the domain name does not matter because many registrars just do not provide such an information in public domains.

John Mueller's Twitter

 

John Mueller's Twitter

5. Time to First Byte (TTFB) parameter

Loading speed is an important index of efectiveness of any site and one of its indicators is TTFB metrics. It is considered that decrease of this index positively affects both on server productivity and loading of particular pages. According to John Mueller, Google does not use this metric nowadays as a ranking factor. They advise to use it as a user-oriented speed index but not to focus on it as an SEO parameter.

John Mueller's Twitter

It is worth to mention that Google considers site loading speed in ranking only when it is critically low. In other words, only in a negative light. Site owners with a normal work speed should not trouble a lot. You can listen to John Mueller's words about it in the video:

Updated 19.01.18. It should also be mentioned that the recently announced Google Speed ​​Update, planned to be released in July 2018, will affect the ranking in mobile search: the download speed of the mobile versions of pages will be considered (currently, any devices take into account the download speed of the desktop version). Google employees assured that the update will affect a small percentage of requests. As in the case of desktop search, only the pages that load slower than all will be lowered in mobile search results.

6. Grammar and spelling on pages

During one of webmasters hangout, John Mueller confirmed that grammar mistakes in site content or in comments on its pages does not influence at the ranking. According to his words, the company is unlikely to have algorithms that can appraise grammar, and even on the Internet, where there is a number of languages and dialects, it is too hard to do it. On the other hand, too many mistakes can repel users, so it is worthwhile to follow the literacy.

7. 301 and 302 redirects

Webmasters and optimizers still debate about which redirect answer code version is better: 301 or 302. In the video presented below John Mueller clarifies that because of some corrections made by Google nowadays both of them have to transfer page weight equally, correctly and fully. According to his words, the difference between them is that in the case of 302 redirect an old page address will be shown at first, because it is considered that the page has been moved temporarily; eventually, URL in search results will change to real one all the same as in 301 redirect case.

8. 404 errors

Gary Illyes in his Twitter clarified clearly that links on website pages that give out an error 404 do not affect their position in the search. Appearance of links to non-existing pages can be caused by many factors, for example, redesign of resource referred to the link or its temporary inaccessibility. It would be unfair to punish webmasters for other sites' problems.

Gary Illyes' Twitter

9. Content update speed

Google does not provide an advantage in ranking for those sites that publish more content and update it more often than other resources. John Mueller declared that in his Twitter. Of course, the presence of quality original content increases the chances of good ranking positions, but it's not affected by the fact that a certain site posts one article per week and its competitor – 5 articles per day. (Added 12 March 2018)

John Mueller's Twitter

10. RSS feed

RSS feed is a convenient feature for users that allows them to know quickly about the updates on your site. However, Google says that the usage of this function does not give the site any advantages in search ranking. For example, John Muller said so in his response to a Twitter user. (Added 21 April 2018)

John Mueller's Twitter

11. CSS file size

If you are afraid that a large CSS file on the site can harm its search ranking, then you should know that there is no direct connection between these indicators. However, it’s true within a reasonable limit: John Muller said in his tweet that CSS files up to 10 megabytes are not a problem. On the other hand, too large CSS file can slow down loading of the page, so it's better to optimize it if possible. (Added 21 April 2018)

John Mueller's Twitter

12. «Domain authority»

We have put this factor to the last place because it is the most questionable from the listed. Although Google employees (Gary Illyes in Twitter and John Mueller on the hangout) claimed that there is no such an index in their arsenal, many webmasters fully or partially do not agree with it. It is quite possible that the search engine uses similar complex indexes, that cannot be fully identified as «authority».

Gary Illyes' Twitter

Added 02/11/2019. As it turned out recently, Google operates some metrics that are similar to domain authority. Will Critchlow, the founder of Distilled, asked John Mueller about this at SearchLove conference in December 2018.

 

"I don't know if I'd call it authority like that, but we do have some metrics that are more on a site level, some metrics that are more on a page level, and some of those site wide level metrics might kind of map into similar things," – Mueller said.

 

According to Google employee, the effect of such metrics can be seen, for example, when the new content on the site is discovered. This content will partially inherit the overall metrics of the site, so it can rank better if the site has high quality. He also mentioned that these metrics are based not only on links, that is, they are not analogous to PageRank at the domain level.

To sum up, you can note: indexes named in this article are not important for Google directly, but it does not mean that they do not need to be traced. Too many spelling mistakes on pages, HTML code bugs, slow site loading or a number of incorrect links can negatively affect the behavioural factors. Speed up and optimize your website for users rather than for the search engine, but do not overdo it and remember the main ranking factors!

Nikolay Ashpin
SEO, blog editor
I have been engaged in copywriting since 2014, in SEO - since 2017. I am interested in Internet marketing modern trends and search engine optimization, as well as in the capabilities of the Google My Business tool, and I share the experience of using it at seminars and conferences. If you have a question about this article, please write to nikolay@arto.agency.

Be first to know about important!

How-to articles, news and reviews. We write to you when we really have something to say
COMMENTS
LEAVE A COMMENT
LOGIN
  • Facebook
  • Twitter
IGOR GORENKO
19 February 2018, 17:40
Хороша стаття. Дякую)
НИКОЛАЙ АШПИН
21 February 2018, 23:00
Дякую, радий що вам сподобалося!
THIS SITE USES COOKIES
We use cookies to analyze traffic, provide social networks features, and for functions of the commenting system on the site. The list of cookies to be set is located on this page. Do you agree to accept cookies?

Блог / Статьи17 декабря 2017

12 “факторов” ранжирования, которые на самом деле не важны для Google

В таком деле, как поисковая оптимизация сайта, важен комплексный подход: нужно учесть целый ряд факторов (как внутренних, так и внешних), которые влияют на изменение позиций страницы в выдаче Google. При этом, если значимость одних показателей (таких, как наличие ключевого слова в Title или ссылочный профиль сайта) не вызывает никаких сомнений, то ряд других параметров оказались, на самом деле, далеко не столь важными. Одни такие факторы утратили свою роль вследствие обновлений и исправлений поискового алгоритма Google, другие же никогда и не учитывались поисковой системой. В то же время, многие вебмастера до сих пор продолжают уделять им излишнее внимание, не получая в результате желаемой отдачи. В этой статье обсудим несколько показателей, незначительность которых была подтверждена словами сотрудников Google.

1. Caps Lock в URL сайта и заголовках Title

Гэри Илш, представитель компании Google, на вопрос в Twitter: «Существуют ли санкции за написание определенных слов заглавными буквами в заголовке Title?» ответил коротко «Нет». Также, ранее Джон Мюллер, специалист из отдела качества поиска, заявлял, что наличие заглавных букв в URL сайта не оказывает никакого влияния на его поисковое ранжирование.

Twitter Гэри Илша

Стоит, однако, отметить, что Google не рекомендует использовать спецсимволы (запятые, двоеточия, кавычки и т.д.) в адресе сайта.

2. Ключевые слова в домене верхнего уровня

Толчком к обсуждению эффективности наличия ключевого слова в TLD (Top Level Domain) стало опубликованное исследование, согласно которому юридическая компания поднялась в поисковой выдаче благодаря смене домена с .com на .attorney. Представители Google отреагировали на эту статью в своих Twitter-аккаунтах: Джон Мюллер напомнил, что «ключевые слова в TLD не приносят вам никаких преимуществ или недостатков при поиске», а Гэри Илш указал на факт, что исследование проведено лишь на одном домене, и предположил, что оно может быть ошибочно.

Twitter Джона Мюллера

Twitter Гэри Илша

3. Ошибки в HTML-коде

Как бы вы не стремились создать на своем сайте идеальный HTML-код, который корректно работает в любой ситуации, допустить ошибку или неточность бывает очень легко. Вебмастера отмечают, что их можно обнаружить даже при анализе самого сайта google.com. Поэтому, было бы нечестно со стороны поисковой системы учитывать подобные погрешности на других сайтах. Подтвердил эту мысль и Мэтт Каттс, ведущий инженер Google, в одном из своих видео. Поисковик стремится, по его словам, работать с реальными страницами в реальном мире, а не требовать какой-то идеальной оптимизации.

4. Возраст домена и срок его регистрации

Джон Мюллер в ответе на вопрос в Twitter подтвердил, что возраст домена не важен для его ранжирования в поиске. Ранее он же утверждал, что не играет никакой роли и период регистрации доменного имени, мотивируя это тем, что многие регистраторы просто не предоставляют подобных публичных данных.

Twitter Джона Мюллера

 

Twitter Джона Мюллера

5. Параметр Time to First Byte (TTFB)

Скорость загрузки – важный показатель эффективности любого сайта, и одним из ее индикаторов является метрика TTFB. Считается, что уменьшение этого показателя положительно сказывается как на производительности сервера, так и на загрузке отдельных страниц. По словам Джона Мюллера, данная метрика в настоящее время не применяется Google в качестве фактора ранжирования. Он советует использовать ее как показатель скорости, ориентированной на пользователей, но не зацикливаться на ней как на SEO-параметре.

Twitter Джона Мюллера

Стоит упомянуть, что Google учитывает скорость загрузки сайта при ранжировании лишь в тех случаях, когда она является критически низкой, то есть только в негативном ключе. Владельцам сайтов с нормальной скоростью работы не стоит слишком о ней беспокоиться. Послушать слова Джона Мюллера по этому поводу можно на видео:

Обновлено 19.01.18. Следует также уточнить, что недавно анонсированное обновление Google Speed Update, выход которого запланирован на июль 2018 года, повлияет на ранжирование сайтов в мобильном поиске: учитываться будет именно скорость загрузки мобильной версии страницы (в настоящее время на любых устройствах принимается во внимание загрузка дестктопной версии). Сотрудники Google заверили, что обновление затронет небольшой процент запросов. Как и в случае с десктопными версиями страниц, в мобильной выдаче будут понижаться лишь те страницы, которые загружаются медленнее всех.

6. Грамматика и орфография на страницах

Джон Мюллер во время очередной видеовстречи вебмастеров Google подтвердил, что наличие грамматических ошибок в контенте сайта или комментариях на его страницах не влияет на ранжирование. По его словам, вряд ли у компании есть алгоритмы, способные оценивать грамматику, да и в целом на просторах интернета, где существует множество языков и диалектов, сделать это довольно сложно. С другой стороны, слишком большое количество ошибок на сайте может оттолкнуть пользователей, поэтому за грамотностью все же стоит следить.

7. Редиректы 301 и 302

Среди вебмастеров и оптимизаторов не утихают споры, какой же вариант кода ответа при редиректе лучше: 301 или 302. На видео, представленном ниже, Джон Мюллер проясняет этот вопрос: в связи с исправлениями, сделанными Google, в настоящее время оба способа должны передавать вес страницы одинаково, корректно и полностью. Различие между ними, по словам представителя компании, заключается лишь в том, что при 302 редиректе сначала будет показываться старый адрес страницы, так как считается, что она была перемещена не навсегда; со временем URL в выдаче сменится на реальный, как и при 301 редиректе.

8. Ошибки 404

Гэри Илш в своем Твиттере совершенно ясно дал понять, что наличие на страницах сайта ссылок, выдающих ошибку 404, не влияет на их позицию в поиске. Появление ссылок на несуществующие страницы может быть вызвано многими факторами, например, редизайном ресурса, на который ведет ссылка, или его временной недоступностью. Было бы несправедливым наказывать вебмастеров за проблемы других сайтов.

Twitter Гэри Илша

9. Скорость обновления контента

Google не дает преимущества в ранжировании тем сайтам, которые публикуют больше контента и обновляют его чаще, чем другие ресурсы. Об этом в своем Twitter заявил Джон Мюллер. Конечно, наличие качественного оригинального контента повышает шансы на хорошие позиции в поиске, однако на это никак не влияет тот факт, что, например, некий сайт размещает по одной статье в неделю, а его конкурент – по 5 статей в день. (Добавлено 12.03.2018)

 

"Сайт – это не машина, которая выдает контент в фиксированном темпе. По крайней мере, не должен быть ею," – отметил Мюллер.

 

Twitter Джона Мюллера

10. RSS-фиды

Лента RSS – удобный функционал для пользователей, который позволяет им максимально оперативно узнавать об обновлениях на вашем сайте. Однако в Google заявляют, что наличие данной функции не дает сайту преимущества в ранжировании. В частности, Джон Мюллер указал на это в ответе пользователю Twitter. (Добавлено 21.04.2018)

Twitter Джона Мюллера

11. Размер файла CSS

Если вы опасаетесь, что большой CSS-файл на сайте может помешать его ранжированию в поиске, то знайте, что прямой связи между этими показателями нет. Впрочем, до определенного разумного предела: Джон Мюллер в своем твите заявил, что не являются проблемой CSS-файлы весом до 10 мегабайт. С другой стороны, слишком большой файл CSS может замедлять загрузку страницы, так что по возможности его лучше оптимизировать. (Добавлено 21.04.2018)

Twitter Джона Мюллера

12. «Авторитетность домена»

Мы поместили этот фактор на последнее место в списке, так как он является наиболее сомнительным из перечисленных. Да, сотрудники Google (Гэри Илш в Twitter и Джон Мюллер на видеовстрече) утверждали, что подобного показателя в арсенале компании не существует, однако многие вебмастера с этим полностью или частично не согласны. Вполне возможно, что поисковая система пользуется аналогичными комплексными показателями, которые просто нельзя полностью отождествлять с «авторитетностью».

Twitter Гэри Илша

Добавлено 11.02.2019. Как недавно выяснилось, Google все-таки оперирует некими метриками, похожими на авторитетность домена. Об этом Джона Мюллера расспросил Уилл Кричлоу, основатель Distilled, на конференции SearchLove в декабре 2018 г.

 

"Я не знаю, стоит ли называть это «авторитетностью», но у нас есть одни метрики, которые работают больше на уровне сайта, другие – работающие больше на уровне страницы, и вот часть этих метрик уровня сайта может указывать на похожие вещи", – сказал Мюллер.

 

По словам сотрудника Google, действие таких метрик проявляется, например, при обнаружении нового контента на сайте. Этот контент будет частично «наследовать» показатели сайта в целом, поэтому может ранжироваться лучше, если сайт является качественным. Также он подчеркнул, что эти параметры основаны не только на ссылках, то есть не являются аналогом PageRank на уровне домена.

Подытоживая сказанное, можно отметить: названные в этой статье показатели напрямую не важны для Google, однако это не означает, что следить за ними совсем не нужно. Избыток орфографических ошибок на страницах, неработающий HTML-код, медленная загрузка сайта или большое количество «битых» ссылок – все это может отрицательно сказаться на поведенческих факторах. Ускоряйте и оптимизируйте сайт ради пользователей, а не ради поисковика, но не доводите до фанатизма и помните об основных факторах ранжирования!

Николай Ашпин
SEO, редактор блога
Занимаюсь копирайтингом с 2014 года, SEO – с 2017. Интересуюсь современными тенденциями интернет-маркетинга и поисковой оптимизации, а также возможностями инструмента Google My Business, опытом использования которого делюсь на семинарах и конференциях. Если у вас есть вопрос по этой статье, пожалуйста, напишите на почту nikolay@arto.agency.

Узнавайте о важном первыми!

Учебные материалы, важные новости, обзоры. Мы пишем вам тогда, когда действительно есть что сказать
КОММЕНТАРИИ
КОММЕНТИРОВАТЬ
ВОЙТИ
  • Facebook
  • Twitter
IGOR GORENKO
19 февраля 2018, 17:40
Хороша стаття. Дякую)
НИКОЛАЙ АШПИН
21 февраля 2018, 23:00
Дякую, радий що вам сподобалося!
ЭТОТ САЙТ ИСПОЛЬЗУЕТ COOKIES
Мы используем cookies для анализа трафика, обеспечения функций социальных сетей и работы системы комментирования на сайте. Список устанавливаемых cookies находится на этой странице. Согласны ли вы на установку cookie?