Blog / Articles04 December 2018

How to use and optimize h1 – h6 headings for SEO

Technical SEO optimization involves a number of tags and meta tags: <title>, <meta name = "description">, <link rel = "canonical"> and others. The correct use of these tags, their attributes and content largely affects how the search engine recognizes your content, how high it will be ranked, how the snippet will look in search results, and what version of the page will be shown to certain users.

Header tags are also important for search engine optimization. In addition, thoughtful headlines on the page can make it much more convenient for users, as well as draw their attention to the necessary information or push them to commit targeted actions. In this article, we will look at how to use headlines to "satisfy" both search engines and visitors of your site or landing page.

Some theory

There are six header tags in HTML – from <h1> to <h6>. The number in the tag shows the relative importance of the following section: <h1> is the most significant, while <h6> is the least significant. In accordance with this, HTML displays headings of different levels with fonts of different sizes by default: <h1> will be the largest, and each subsequent one will be a bit smaller.

Header tags are block elements: they are always placed on a new line. The elements following them are disposed on a new line too.

How to optimize headlines for SEO

One of the strongest signals for search engines is the first level header <h1>. It is somewhat weaker than <title> tag; however, the keywords in it also have a strong influence on search ranking.

Basing on this, we use the following approach to making headings at Arto Web Agency. We place the high-frequency and important keywords in the <title> tag, and the next by importance we put into <h1>. You can use the same words in these two tags. However, for optimization, it is better to make them different: you can use more keywords and their synonyms.

Lower-level headers (<h2>, <h3>, and so on) are weaker signals for the search robot. They can include low-frequency and less important keywords. The keywords that do not fit in the headings should be used directly in the text. Here you can see the example technical task for a copywriter.

Cluster of requests for optimizing an article. The second column shows the frequency of each request per month in Google Ukraine

An example page from a technical task for a copywriter with header structure based on search queries

It is important not to spam keywords in headers. You should use each keyword only once within each header, if possible. If the context requires using it several times, then it is better to include the different word forms.

Title tags have an important semantic value. Therefore, using plain text with styles as header is incorrect. On the other hand, you should not use <h1> – <h6> tags as design elements, for example, mark semantically insignificant page elements with these tags, such as a link to a cart in an online store or “Our blog” phrase in the side panel of the product catalog.

Make sure that the heading is relevant to the text that follows it, as well as readable and understandable to users. It will help to make the content more convenient and useful, and therefore – more trusted by search engines. Sometimes you can ignore some keywords in favor of the readability of the header and move these keywords to the text of the page.

It is also important to make the headlines catchy and intriguing, if possible. The users, having read the title, should want to read the text that follows it. This is important for informational articles first. For commercial end especially landing pages, the headline can also motivate the user to make a targeted action or to get acquainted with the information that will push him to it.

Do you need SEO experts?

We in Arto are ready to help! Our agency offers SEO audits, consultations and promotion for both growing businesses and big companies. If you have any SEO request, please contact us by clicking the button below. Or you can find more about our SEO services.

Logical sequence of headings

Placing the headers on the page, you should ensure that they are in the correct hierarchical sequence. According to HTML4 standards, there should be only one first level heading on a page (this rule can be broken in HTML5, as discussed below). Within the text labeled <h1>, there may be several sections, each of which begins with the heading <h2>; in turn, each of them can be divided into subsections by the headers <h3> and so on. However, some of the sections may not have subsections. For example, the correct logical structure of headings will look so:

And this is how the wrong will look:

Third level headings are less common than the second level are. For a small article up to 5000 characters, you can usually use only <h1> and <h2> tags. Headings of the fourth and lower levels are rarely used. They can make sense for large texts of complex structures, for example, legal or technical documentation. However, such documents will often be more convenient to upload in PDF format, rather than make a separate HTML page for them.

Headings audit

To check the headers throughout the site quickly, you can use Screaming Frog SEO Spider or another software for SEO audit. After checking, you will be able to see pages where the first level headings are missing or duplicated, are too long and so on.

To check the structure of headings on a single page, you can use HeadingsMap browser extension. It shows all headings on the page, their levels, text they contain, and automatically builds a tree of their hierarchy.

Example of page structure in HeadingsMap

In addition to the correct sequence of <h1> – <h6> tags, you need to remember that the font size should be consistent with the importance of the heading. For example, if the page has three levels of headings, then its structure is already quite complicated; if suddenly it turns out that the third level heading is displayed in a larger font than the second level, than the user can easily get confused.

HTML5 header tags

HTML5 standard introduced new semantic elements: <section>, <article>, and others. Using these elements allows you to place the separate hierarchy of headings within each of them. There may be more than one <h1> header on the page now. This can be convenient, for example, for a blog feed, where the general first level headline for a page is “Our blog”, and the headings of individual sections are the titles of articles. On the other hand, you can maintain the united structure of the headings for the entire page. That is, both options are acceptable:

Google also claims that there is nothing wrong with using multiple <h1> on a page: the search engine correctly recognizes this markup.

Thus, summarizing what all the foresaid, we can give several main tips.

  • Always use the first level heading <h1> on the page, one for the whole page or separate for each section. Use other headers only when you really need them to structure the content.
  • Use keywords in headlines. The higher is the heading level, the more important and frequent keywords should appear in it. Do not abuse keywords to avoid over-optimization.
  • Pay attention to the relevance of the headings: they should briefly express what the text is about.
  • Follow the logical sequence of header tags.
  • Do not use headings as design elements.
  • Try to make headlines catchy to attract users.
Nikolay Ashpin
SEO, blog editor
I have been engaged in copywriting since 2014, in SEO - since 2017. I am interested in Internet marketing modern trends and search engine optimization, as well as in the capabilities of the Google My Business tool, and I share the experience of using it at seminars and conferences. If you have a question about this article, please write to nikolay@arto.agency.

Be first to know about important!

How-to articles, news and reviews. We write to you when we really have something to say
COMMENTS
LEAVE A COMMENT
LOGIN
  • Facebook
  • Twitter
МИХАИЛ
24 July 2020, 19:34
Это все здорово и понятно. Но как быть в случае если страница, дизайном или логикой, не предусматривает заголовок ? Допустим это каталог или страница privacypolicy или т.п. Но при этом каждый тест ругается на то что страницы не содержат

НИКОЛАЙ АШПИН
25 July 2020, 17:35
Добрый день! Спасибо за ваш комментарий. Если это служебная страница (privacy policy, условия пользования сайтом, форма отправки сообщения об ошибке), то есть не предназначенная для SEO (пользователи вряд ли попадут на нее из поисковиков), то заголовка на ней может и не быть. В таком случае результаты тестов можно игнорировать.

Но если страница предназначена для поиска, если вы ожидаете, что люди могут прийти на нее по каким-то целевым запросам (например, это каталог, в котором собраны товары определенного вида или определенной марки), то все-таки лучше планировать дизайн так, чтобы он включал заголовок. Это сильный сигнал для поисковой системы.
THIS SITE USES COOKIES
We use cookies to analyze traffic, provide social networks features, and for functions of the commenting system on the site. The list of cookies to be set is located on this page. Do you agree to accept cookies?

Блог / Статьи04 декабря 2018

Как правильно использовать и оптимизировать заголовки h1 – h6 для SEO

Техническая SEO-оптимизация страниц предполагает использование целого ряда тегов и мета-тегов: <title>, <meta name="description">, <link rel="canonical"> и других. От грамотного применения этих тегов, их атрибутов и содержимого во многом зависит, правильно ли поисковая система распознает ваш контент, насколько высоко он будет ранжироваться, как будет выглядеть сниппет в поисковой выдаче, какая версия страницы будет показана пользователю.

К важным тегам для поисковой оптимизации относятся и теги заголовков. Кроме того, продуманные заголовки на странице позволяют сделать ее гораздо более удобной для пользователей, а также привлечь их внимание к нужной информации или подтолкнуть к совершению целевых действий. В этой статье рассмотрим, как использовать заголовки, чтобы «угодить» и поисковой системе, и посетителям вашего сайта или лендинга.

Немного теории

Всего в HTML существует 6 тегов заголовков – от <h1> до <h6>. Цифра в теге показывает относительную важность раздела, идущего после заголовка: <h1> является наиболее значительным, тогда как <h6> – наименее. В соответствии с этим, по умолчанию HTML отображает заголовки разных уровней шрифтами разных размеров: <h1> будет самым крупным, а каждый последующий – немного меньше.

Теги заголовков – это блочные элементы: они всегда располагаются с новой строки; также с новой строки размещаются элементы, следующие за ними.

Как оптимизировать заголовки для SEO

Одним из самых сильных сигналов для поисковых систем является заголовок первого уровня <h1>. Он уступает по силе тегу <title>, однако ключевые слова, содержащиеся в нем, также оказывают сильное влияние на ранжирование.

Исходя из этого, мы в Arto Web Agency используем такой подход к составлению заголовков: употребляя ключевые слова, размещаем самые высокочастотные и важные ключи в <title>, следующие по важности – в <h1>. В этих двух тегах можно использовать одни и те же слова, однако, с точки зрения оптимизации лучше делать их различными: так вы сможете употребить больше ключевых слов и их синонимов.

Заголовки более низких уровней (<h2>, <h3> и так далее) являются более слабыми сигналами для поискового робота. В них можно включить низкочастотные и менее важные ключевые слова. Те ключи, которые «не поместятся» в заголовки, стоит употребить непосредственно в тексте. Пример ТЗ для копирайтера с заголовками, составленными по такому принципу, вы можете увидеть ниже.

Кластер запросов, под которые нужно оптимизировать статью. Во втором столбце записана частота каждого запроса в месяц в поисковой системе Google Украина

Пример страницы из ТЗ для копирайтера со структурой заголовков статьи, составленной на основе поисковых запросов

Важно не «переспамить» заголовки ключевыми словами: желательно, чтобы в пределах одного заголовка каждое ключевое слово встречалось не более одного раза; если же контекст требует употребить его несколько раз, то лучше включать слово в разных словоформах.

Именно из-за того, что теги заголовков имеют важное семантическое значение, не стоит ими пренебрегать и оформлять в виде заголовка обычный текст при помощи стилей, как это иногда делают вебмастера. С другой стороны, не следует использовать теги <h1> – <h6> как элементы дизайна, например, выделять этими тегами семантически незначимые элементы страницы: например, ссылку на корзину в интернет-магазине или фразу «Наш блог» в боковой панели товарного каталога.

Следите за тем, чтобы заголовок был релевантным тексту, который следует за ним, а также читабельным и понятным для пользователей. Именно это поможет сделать контент удобнее и полезнее, а значит, и «завоевать доверие» поисковых систем. Порой можно пренебречь некоторыми ключевыми словами в пользу читабельности заголовка и перенести их в текст страницы.

Важно также, по возможности, делать заголовки цепляющими и интригующими – пользователь, прочитав заголовок, должен захотеть прочесть и следующий за ним текст. Это актуально для информационных статей; для коммерческих страниц, в особенности лендингов, заголовок также может мотивировать пользователя совершить целевое действие или ознакомиться с информацией, которая его к этому подтолкнет.

Нужна помощь по SEO?

Мы в Arto готовы помочь! Наше агентство предоставляет улуги SEO-аудита, консультаций и продвижения сайтов как молодого бизнеса, так и крупных компаний. Наш подход – максимальная открытость и ответственность. Если у вас есть запрос на поисковую оптимизацию, свяжитесь с нами, нажав на кнопку ниже.

Логическая последовательность заголовков

Размещая заголовки на странице, стоит следить за тем, чтобы они располагались в правильной иерархической последовательности. Согласно стандартам HTML4, заголовок первого уровня на странице должен быть только один (это правило может нарушаться в HTML5, о чем поговорим ниже). Внутри текста, обозначенного заголовком <h1>, может быть несколько разделов, каждый из которых начинается с заголовка <h2>; в свою очередь, каждый из них можно разбить на подразделы заголовками <h3> и так далее. При этом некоторые из разделов могут и не иметь подразделов. Вот так, например, будет выглядеть правильная логическая структура заголовков:

А так – неправильная:

Заголовки третьего уровня встречаются реже, чем второго: для небольшой статьи объемом до 5000 символов обычно вполне можно обойтись тегами <h1> и <h2>. Заголовки четвертого и ниже уровней используются достаточно редко. Они могут иметь смысл для текстов большого объема и сложной структуры – например, юридической или технической документации, но такие документы зачастую будет удобнее загрузить на сайт в формате PDF, а не выделять для них отдельную HTML-страницу.

Аудит заголовков

Для быстрой проверки заголовков на всем сайте можно воспользоваться Screaming Frog SEO Spider или другим приложением для SEO-аудита. После проверки вы сможете увидеть страницы, где заголовки первого уровня отсутствуют или дублируются, слишком длинные заголовки и т.д.

Для проверки структуры заголовков на отдельно взятой странице удобно использовать браузерное расширение HeadingsMap: оно показывает, заголовки каких уровней присутствуют на странице, какой текст в них содержится, и автоматически выстраивает дерево их иерархии.

Пример отображения структуры страницы в HeadingsMap

Кроме правильной последовательности тегов <h1> – <h6>, стоит помнить и о том, чтобы размер шрифта соответствовал важности заголовка. Согласитесь, если на странице есть, например, три уровня заголовков, то ее структура уже и так достаточно сложна; если же вдруг окажется, что заголовок третьего уровня при помощи стилей выведен более крупным шрифтом, чем второго уровня, то пользователь легко запутается в тексте.

Теги заголовков и HTML5

В стандарте HTML5 были введены новые семантические элементы: <section>, <article> и другие. Использование этих элементов позволяет размещать внутри каждого из них свою иерархию заголовков; то есть, на странице теперь может быть больше одного заголовка <h1>. Это может быть удобно, например, для ленты блога, где общим заголовком первого уровня для страницы будет, например, «Наш блог», а заголовками отдельных секций – названия статей. С другой стороны, можно сохранить общую структуру заголовков для всей страницы. То есть, приемлемыми будут оба варианта:

В Google также утверждают, что в использовании нескольких заголовков <h1> на странице нет ничего предосудительного: поисковая система корректно распознает такую разметку.

Таким образом, подытоживая сказанное, можно выделить несколько главных советов.

  • Всегда используйте на странице заголовок первого уровня <h1> (один на всю страницу или отдельный для каждой секции). Другие заголовки применяйте тогда, когда они действительно нужны, чтобы структурировать контент.
  • Используйте в заголовках ключевые слова. Чем выше уровень заголовка, тем более важные и частотные ключевые слова должны в нем фигурировать. Не злоупотребляйте ключевыми словами, чтобы избежать «переоптимизации».
  • Следите за релевантностью заголовков: они должны кратко передавать то, о чем пойдет речь в тексте.
  • Соблюдайте логическую последовательность тегов заголовков.
  • Не используйте заголовки как элементы дизайна.
  • Старайтесь делать заголовки цепляющими, чтобы привлечь пользователей.
Николай Ашпин
SEO, редактор блога
Занимаюсь копирайтингом с 2014 года, SEO – с 2017. Интересуюсь современными тенденциями интернет-маркетинга и поисковой оптимизации, а также возможностями инструмента Google My Business, опытом использования которого делюсь на семинарах и конференциях. Если у вас есть вопрос по этой статье, пожалуйста, напишите на почту nikolay@arto.agency.

Узнавайте о важном первыми!

Учебные материалы, важные новости, обзоры. Мы пишем вам тогда, когда действительно есть что сказать
КОММЕНТАРИИ
КОММЕНТИРОВАТЬ
ВОЙТИ
  • Facebook
  • Twitter
МИХАИЛ
24 июля 2020, 19:34
Это все здорово и понятно. Но как быть в случае если страница, дизайном или логикой, не предусматривает заголовок ? Допустим это каталог или страница privacypolicy или т.п. Но при этом каждый тест ругается на то что страницы не содержат

НИКОЛАЙ АШПИН
25 июля 2020, 17:35
Добрый день! Спасибо за ваш комментарий. Если это служебная страница (privacy policy, условия пользования сайтом, форма отправки сообщения об ошибке), то есть не предназначенная для SEO (пользователи вряд ли попадут на нее из поисковиков), то заголовка на ней может и не быть. В таком случае результаты тестов можно игнорировать.

Но если страница предназначена для поиска, если вы ожидаете, что люди могут прийти на нее по каким-то целевым запросам (например, это каталог, в котором собраны товары определенного вида или определенной марки), то все-таки лучше планировать дизайн так, чтобы он включал заголовок. Это сильный сигнал для поисковой системы.
ЭТОТ САЙТ ИСПОЛЬЗУЕТ COOKIES
Мы используем cookies для анализа трафика, обеспечения функций социальных сетей и работы системы комментирования на сайте. Список устанавливаемых cookies находится на этой странице. Согласны ли вы на установку cookie?