Blog / Articles20 July 2020

How to add an image to the mobile search results for your site

Google mobile search is a powerful traffic source for any website. The number of mobile Internet users in the world is steadily growing, so each website owner should monitor how his/her website is shown in search engines not only on computers, but also on smartphones.

Google understands that mobile search is not exactly the same as desktop, so they add here some special features that are not available on PC. Pictures in snippets became one of them: after long testing in 2016, they finally took roots in mobile search. A high-quality, bright and thematic image undoubtedly helps to increase the click-through rate (CTR) of a website in the search results.

Images in mobile search results

This is how images look like in Google mobile search results

This is especially relevant for those websites that have already managed to take high positions on the first page of search results: in this case, any available means are used to make the snippet more attractive to users. While most webmasters know about Title and Description optimization, many of them still ignore the opportunity to add a picture to a snippet.

Find your website and similar competitors’ pages on Google’s mobile search results. Have you seen that at least one competitor has a picture, but you don’t have it yet? Then it’s time to act!

What are the requirements for the image?

Arto Web Agency team faced a situation where our client (a car rental website) did not have a picture in the mobile search results for the main page, although there were some images on this page. We were interested in what influences the display of images in mobile search results, and made a little research: we analyzed competitors’ pages and some other websites. Here’s what we found out.

Image size

The first thing we noticed was the aspect ratio of the picture. As it turned out for the car rental niche, the search results mostly included images with a width/height ratio from 1.4 to 1.9 (not very wide horizontal ones). Square or vertical pictures (with a ratio from 0.7 to 1) appeared much less frequently. On average, this number was 1.7.

A similar situation also was seen for informational websites. However, among online stores, square images were most often found (the ratio was close to 1).

Narrow vertical images (aspect ratio less than 0.6) and very wide horizontal images (ratio more than 2) were not seen.

On the other hand, the actual size of the image in pixels can be varied: in the search results, we found images with a size of 150 or more pixels by the smaller side. The main thing is to make sure that the picture matches the place on the page where it is posted.

Please note! No matter what the size of the image is, it is cropped to the square in the output. Therefore, make sure that the most important thing in the picture is centered.

Conclusion: to "push" a picture into the search results, you can use the aspect ratio (width to height) of 1 for online stores and 1.7 for informational or service websites as a reference point. Too wide (with a ratio bigger than 2), narrow (less than 0.6), or very small images (less than 150 pixels) are not likely to work.

File format

Everything is simple here: images in JPEG and PNG formats have an equal chance of success. The modern WEBP format also appears sometimes (perhaps it is inferior to the first two options only because of its low popularity).

Location on page

Most often, Google selects the images that are located closer to the top of the page. If a snippet contains a picture that is below the others, this usually means that the previous images did not meet some other requirements.

Position in code

Between the two main ways of placing images in the code of a web page – via the img tag or using styles – the first option is preferred. Images from CSS can appear in snippets, but this usually happens when the page does not have any img tags.

Topics and clarity

It is likely that Google prefers images that are relevant to the topic of the page. The subject in the photo should be clearly visible, even if the image size is greatly reduced.

Online stores rarely have problems with this (there are plenty of product photos on their pages), but service websites should take care of it. For example, if you offer car rental, use images where the vehicle is clearly visible; if you provide beauty salon services, add photos of your room and service process to your landing page.

Other recommendations

  • Optimize file size. Even if the search engine processes your image that is several megabytes in size, it will still slow down the page loading. This can negatively affect not only user experience, but also search rankings.

Interesting to know! Want to know more about optimizing website loading speed? Read about how to check it and draw the right conclusions on our blog.

  • Add an alt attribute. Thus, you will not only help the search engine to understand what exactly is in the photo, but also get more chances for an additional display in the image search. The attribute text should be short but precise.
  • Use unique images if possible. Photos taken in your company will be a great bonus and increase user confidence, although this is not an indispensable condition.

Interesting to know! Do you have not enough of your own photos and are you looking for quality pictures for free? Then read our article about photo stocks.

Our case

In our situation, there was the car rental website’s main page, which ranked well for targeted queries, but did not have a picture in the mobile snippet. This page contained the following images:

Images on the website’s page before the changes

  • banners in the slider (above), that were embedded via the img tag and had aspect ratio about 2.7;
  • preview pictures of services (in the center), that were embedded using styles and had ratio about 1.6;
  • infographics (bottom, img tag, 1.7 aspect ratio), cumbersome and incomprehensible without text that is not part of the image.

As you can see, each of these files had some inconsistencies with the requirements that we have given above. Therefore, we added another image that met all the criteria:

Picture added to the web page

This picture also served as a preview for the video, which further increased the value of the page. After a few days, we saw the result:

Image in Google’s mobile snippet

Conclusions

Want an image from your page to appear in your mobile search snippet? Then place a picture:

  • at the top of the page;
  • with a width/height ratio from 1 to 1.7;
  • in JPEG or PNG format;
  • using the img tag with alt attribute;
  • with an optimized size, but not less than 150 pixels;
  • thematic, understandable even in small sizes and, if possible, unique.

Also, remember that users will see your photos not only in the search, but on the page itself too. The match to site’s design and UX is just as important as the criteria above!

Nikolay Ashpin
SEO, blog editor
I have been engaged in copywriting since 2014, in SEO - since 2017. I am interested in Internet marketing modern trends and search engine optimization, as well as in the capabilities of the Google My Business tool, and I share the experience of using it at seminars and conferences. If you have a question about this article, please write to nikolay@arto.agency.

Be first to know about important!

How-to articles, news and reviews. We write to you when we really have something to say
COMMENTS
LEAVE A COMMENT
LOGIN
  • Facebook
  • Twitter
THIS SITE USES COOKIES
We use cookies to analyze traffic, provide social networks features, and for functions of the commenting system on the site. The list of cookies to be set is located on this page. Do you agree to accept cookies?

Блог / Статьи20 июля 2020

Как добавить картинку в мобильную поисковую выдачу для своего сайта

Мобильный поиск Google – это мощный источник трафика для любого сайта. Доля пользователей мобильного интернета в мире неуклонно растет, поэтому каждому владельцу стоит следить за тем, как отображается его сайт в поисковых системах не только на компьютерах, но и на смартфонах.

В Google понимают, что мобильная выдача – это не совсем то же самое, что десктопная, поэтому время от времени дополняют ее особыми функциями, которые отсутствуют на настольных компьютерах. Одной из них стали картинки в сниппетах: после длительного тестирования в 2016 году они окончательно закрепились в мобильном поиске. Качественное, яркое и тематическое изображение, без сомнения, помогает повысить кликабельность (CTR) сайта в выдаче.

Картинки в мобильной поисковой выдаче

Так выглядят картинки в мобильной поисковой выдаче Google

Это особенно актуально для тех сайтов, которые уже смогли занять высокие позиции на первой странице поисковой выдачи: здесь идут в дело любые доступные средства, которые могут сделать сниппет более привлекательным для пользователей. Если об оптимизации Title и Description знает большинство веб-мастеров, то возможность дополнить сниппет картинкой многие игнорируют.

Найдите свой сайт и аналогичные страницы конкурентов в мобильной выдачи Google. Увидели, что хотя бы у одного конкурента картинка появляется, а у вас она отсутствует? Тогда время действовать!

Каким требованиям должно соответствовать изображение?

Мы в Arto Web Agency столкнулись с ситуацией, когда у нашего клиента (сайт аренды автомобилей) картинка в мобильной выдаче для главной страницы не отображалась, хотя на странице присутствовали некоторые изображения. Мы заинтересовались, что же влияет на показ картинок в сниппетах для тех или иных сайтов, и провели небольшое исследование: проанализировали как страницы конкурентов, так и некоторые сайты из других тематик. Вот что удалось выяснить.

Размер изображения

Первое, на что мы обратили внимание – соотношение сторон картинки. Как выяснилось, в тематике аренды авто в поисковую выдачу попадали преимущественно изображения, у которых соотношение ширина/высота составляло от 1,4 до 1,9 (не очень широкие горизонтальные). Гораздо реже появлялись квадратные или вертикальные картинки (соотношение от 0,7 до 1). В среднем этот показатель составил 1,7.

Похожую картину можно увидеть и для информационных сайтов. А вот в тематике интернет-магазинов чаще всего встречаются именно квадратные изображения (соотношение около 1).

Узкие вертикальные изображения (отношение ширины к высоте менее 0,6) и очень широкие горизонтальные (отношение более 2) практически не были замечены.

Что касается фактического размера картинки в пикселях, то он может быть различным: в выдаче мы нашли изображения, имеющие размер от 150 и более пикселей по меньшей из сторон. Главное – не забывайте следить за тем, чтобы картинка соответствовала по размеру тому месту страницы, где она размещена.

Обратите внимание! Каким бы ни был размер изображения, в выдаче оно обрезается до квадратного. Поэтому следите за тем, чтобы самое важное на картинке было расположено по центру.

Вывод: чтобы «протолкнуть» картинку в выдачу, как ориентиры отношения сторон (ширина к высоте) можно взять 1 для интернет-магазинов, 1,7 – для информационных ресурсов и сайтов услуг. Вряд ли сработают: слишком широкие (соотношение больше 2), узкие (менее 0,6) или очень мелкие изображения (меньше 150 пикселей).

Формат файла

Здесь все просто: равноценные «шансы на успех» имеют изображения в форматах JPEG и PNG. Также изредка встречается современный формат WEBP (возможно, он уступает первым двум только из-за своей низкой популярности).

Расположение на странице

Чаще всего Google выбирает для поисковой выдачи те изображения, которые расположены ближе к верхней части страницы. Если в сниппет попала картинка, которая находится ниже других, то это обычно означает, что предыдущие изображения «не устроили» поисковую систему по другим параметрам.

Расположение в коде

Из двух основных способов размещения изображений в коде веб-страницы – через тег img или с помощью стилей – предпочтение отдается первому. Картинки, встроенные в стили, могут появляться в сниппетах, однако чаще всего это случается тогда, когда на странице просто нет изображений, вставленных с помощью тега img.

Тематичность и понятность

Вполне вероятно, что Google предпочитает картинки, на которых изображено то, что соответствует тематике страницы. Объект на фотографии должен быть хорошо заметен, даже если размер изображения сильно уменьшить.

У интернет-магазинов редко возникают с этим проблемы (фотографий товара на страницах предостаточно), а вот сайтам услуг стоит об этом позаботиться. Предлагаете аренду авто? Разместите изображения, где четко виден автомобиль. Предоставляете услуги салоны красоты? Добавьте на целевую страницу понятные фото вашего зала, процесса обслуживания клиентов и т.д.

Другие рекомендации

  • Оптимизируйте «вес» изображения. Даже если поисковая система обработает ваш файл размером в несколько мегабайт, он все равно замедлит загрузку страницы. А это может негативно повлиять не только на пользовательский опыт, но и на ранжирование в поиске.

Интересно знать! Хотите узнать больше об оптимизации скорости загрузки страниц? Читайте в нашем блоге о том, как проверить этот показатель и сделать правильные выводы.

  • Добавьте атрибут alt. Таким образом вы не только поможете поисковой системе понять, что именно изображено на фотографии, но и получите больше шансов на дополнительный показ в поиске по картинкам. Текст атрибута должен быть кратким, но емким и точным.
  • По возможности используйте уникальные изображения. Фото, сделанные именно в вашей компании, хотя и не являются обязательным условием, но станут отличным бонусом и повысят доверие пользователей.

Интересно знать! Не хватает собственных фотографий? Ищете, где взять качественные снимки бесплатно? Тогда прочитайте нашу статью о фотостоках.

Наш кейс

Итак, в нашей ситуации мы имели главную страницу сайта проката авто, которая неплохо ранжировалась по целевым запросам, но не содержала картинки в мобильном сниппете. На странице присутствовали такие изображения:

Картинки на странице сайта до изменений

  • баннеры в слайдере (вверху), встроенные через тег img (соотношение сторон около 2,7);
  • картинки-превью услуг (в центре), встроенные с помощью стилей (соотношение около 1,6);
  • инфографика (внизу, тег img, соотношение 1,7) – громоздкая и малопонятная без текста, который не является частью изображения.

Как видим, каждый из этих файлов имел некоторые несоответствия требованиям, которые мы привели выше. Поэтому мы добавили еще одно изображение, которое соответствовало всем критериям:

Фото, добавленное на веб-страницу

Картинка одновременно послужила и в качестве превью для видеоролика, который дополнительно повысил информативность страницы. Уже через несколько дней увидели результат:

Картинка в мобильном сниппете в Google

Выводы

Хотите, чтобы изображение с вашей страницы было показано в сниппете мобильного поиска? Тогда разместите картинку:

  • в верхней части страницы;
  • с соотношением ширина/высота от 1 до 1,7;
  • в формате JPEG или PNG;
  • с помощью тега img с атрибутом alt;
  • в оптимизированном размере, но не меньше 150 пикселей;
  • тематическую, понятную даже в уменьшенных размерах и по возможности – уникальную.

А еще – помните о том, что ваши фото пользователь увидит не только в поиске, но и на самой странице. Соответствие изображений дизайну и UX сайта не менее важно, чем приведенные выше критерии!

Николай Ашпин
SEO, редактор блога
Занимаюсь копирайтингом с 2014 года, SEO – с 2017. Интересуюсь современными тенденциями интернет-маркетинга и поисковой оптимизации, а также возможностями инструмента Google My Business, опытом использования которого делюсь на семинарах и конференциях. Если у вас есть вопрос по этой статье, пожалуйста, напишите на почту nikolay@arto.agency.

Узнавайте о важном первыми!

Учебные материалы, важные новости, обзоры. Мы пишем вам тогда, когда действительно есть что сказать
КОММЕНТАРИИ
КОММЕНТИРОВАТЬ
ВОЙТИ
  • Facebook
  • Twitter
ЭТОТ САЙТ ИСПОЛЬЗУЕТ COOKIES
Мы используем cookies для анализа трафика, обеспечения функций социальных сетей и работы системы комментирования на сайте. Список устанавливаемых cookies находится на этой странице. Согласны ли вы на установку cookie?