Blog / Research22 December 2018

Research: 40% of Ukrainian online stores load slowly on desktops

Loading speed of pages has a significant value for commercial sites: the slower the site loads, the higher is the possibility that a potential client will leave it before seeing any information he needs. Research by such ecommerce giants as Walmart or Shopzilla show that even a small website acceleration has a significant effect on its conversion and sales.

Another reason to think about loading speed today is the growth of mobile Internet: many users access the network from phones and tablets with a relatively slow connection. The loading speed of mobile sites is important not only for people but also for search engines. For example, earlier Google used this metric only to evaluate the desktop version of the resource, but after Speed ​​Update loading speed became one of the ranking factors in mobile search.

Basing on this, we decided to check the loading speed optimization of Ukrainian online stores and the factors that are influencing it. We have already published the results of this study in the article on Delo.ua. However, not all the data was included in that article, so here we want to share more information with you.

Methods

For the analysis, we used our own database of Ukrainian online stores, which contained 23,246 unique domains. We checked the loading speed of these sites with specially developed software that used Google PageSpeed ​​Insights API v4. Please note that the check was made before PageSpeed ​​Insights update on November 12, 2018; the tool currently runs on API version 5.

For each of the checked URLs, the API gave a loading speed score for the main page on a 100-point scale, as well as 10 main indicators that affect it.

Results

The loading speed of online stores was scored on a scale from 0 to 100. According to PageSpeed ​​Insights documentation, the scores meant the following:

  • 0 – 59 – low level of optimization;
  • 60 – 79 – medium level of optimization;
  • 80 – 100 – good level of optimization.

Please note that in the current version of the tool, the scale is somewhat different. You can see the new numerical ranges here.

As a result, we found that the average optimization score was:

  • 62.6 for desktops (Desktop Score);
  • 69.97 for mobile devices (Mobile Score).

In the diagrams below, we visually presented the distribution of the studied sites array by the value of the optimization score, dividing the whole range into segments of 10 points.

In addition, we obtained data for 10 PageSpeed ​​Insights rules, compliance with which helps to increase loading speed:

  • Avoid Landing Page Redirects;
  • Enable GZip Compression;
  • Leverage Browser Caching;
  • Improve Main Resource Server Response Time;
  • Minify CSS;
  • Minify HTML;
  • Minify JavaScript;
  • Minimize Render Blocking Resources;
  • Optimize Images;
  • Prioritize Visible Content.

Compliance of the site with each of the 10 rules was shown by Impact metric. It’s a dimensionless number that shows how strongly non-compliance with this rule affects page loading speed relative to other rules. For example, if using GZip compression will save up to 200 KB when loading a page, and optimizing images will save up to 400 KB, then Impact for the Optimize Images rule will be 2 times bigger than for Enable GZip Compression rule. Impact equal to 0 means that the rule is fully complied with, so the possibilities for speeding up by this parameter are minimized.

The average Impacts for the websites of online stores of Ukraine on computers and mobile are shown in the diagrams below.

The data showed that non-optimized images had the greatest impact on the loading speed of online stores on computers. Many site owners do not pay enough attention to reducing the size of images. Meanwhile, by compressing photos and deleting meta data (camera model, photo date, etc.), you can significantly reduce loading time.

It is also worth noting that the data on the use of cache may be overestimated. This is due to the fact that on many sites Google Analytics scripts are connected. Developers do not recommend caching these scripts. At the same time, the old version of PageSpeed ​​Insights included these resources in the list of non-cacheable files. Therefore, it affected the score.

Resources that block the page rendering seemed to be the strongest factor that slows down the loading of online stores websites on mobile devices. Owners should take care of optimizing the delivery of such resources, for example, by setting up deferred and asynchronous loading of scripts (defer and async attributes) if possible, adding Critical rendering path, deferred loading of unused CSS code, etc.

Findings

The loading speed of online stores in Ukraine is at an acceptable level on average. However, most of them still need to be optimized. The PageSpeed ​​Insights API v4 data showed that the overall level of optimization for mobile devices was slightly higher than for computers. At the same time, it is worth mentioning that the update of PageSpeed ​​Insights changed the picture. Now, the scores of most sites on desktops exceed scores on mobile devices.

Key optimization tips that can be given to online store owners include (for any device):

  • optimizing images;
  • setting up deferred loading of resources that block page rendering;
  • optimizing JavaScript files delivery.

Remember that even if your site loads quickly enough but you still have the opportunity to speed it up you should not ignore it. Faster loading will help you to keep customers and to increase conversion rates.

If you understood that your website needs to be accelerated, and you cannot do it without the help of specialists, then ARTO web agency is ready to offer you its services. Contact us, we are always glad to help!

Nikolay Ashpin
SEO, blog editor
I have been engaged in copywriting since 2014, in SEO - since 2017. I am interested in Internet marketing modern trends and search engine optimization, as well as in the capabilities of the Google My Business tool, and I share the experience of using it at seminars and conferences. If you have a question about this article, please write to nikolay@arto.agency.

Be first to know about important!

How-to articles, news and reviews. We write to you when we really have something to say
COMMENTS
LEAVE A COMMENT
LOGIN
  • Facebook
  • Twitter
THIS SITE USES COOKIES
We use cookies to analyze traffic, provide social networks features, and for functions of the commenting system on the site. The list of cookies to be set is located on this page. Do you agree to accept cookies?

Блог / Исследования22 декабря 2018

Исследование: 40% интернет-магазинов Украины на десктопах загружаются медленно

Скорость загрузки страниц играет существенную роль для коммерческих сайтов: чем дольше загружается сайт, тем выше вероятность, что потенциальный клиент покинет его, так и не дождавшись появления нужной информации. Исследования таких гигантов, как Walmart или Shopzilla, показывают, что даже небольшое ускорение сайта существенно влияет на конверсию и продажи.

Еще одна причина задуматься о скорости загрузки сегодня – это рост доли мобильного интернета: многие пользователи выходят в сеть с телефонов и планшетов при сравнительно медленном соединении. При этом скорость загрузки сайтов на мобильных устройствах важна не только для людей, а и для поисковых систем. К примеру, ранее Google использовал этот показатель только для оценки десктопной версии ресурса (для настольных компьютеров), но после обновления Speed Update скорость загрузки страниц стала одним из факторов ранжирования и в мобильном поиске.

Исходя из этого, мы в Arto Web Agency решили проверить, насколько оптимизирована скорость загрузки украинских интернет-магазинов и какие факторы сильнее всего на нее влияют. Результаты исследования мы уже публиковали в статье на портале Delo.ua. Однако, в эту статью вошли не все данные, поэтому здесь хотим поделиться с вами более полной информацией.

Методика исследования

Для анализа мы использовали собственную базу интернет-магазинов Украины, которая содержала 23246 уникальных доменов. Скорость загрузки этих сайтов мы проверяли при помощи специально разработанного программного обеспечения, которое использует Google PageSpeed Insights API v4. Обратите внимание, что проверка проводилась до обновления PageSpeed Insights 12 ноября 2018 года; в настоящее время инструмент работает на основе API версии 5.

Для каждого из проверенных адресов API выдавало общую оценку скорости загрузки главной страницы по 100-балльной шкале, а также 10 основных показателей, которые на нее влияют.

Результаты

Скорость загрузки интернет-магазинов оценивалась по шкале от 0 до 100. Согласно документации PageSpeed Insights, величина этого показателя означала следующее:

  • 0 – 59 – низкий уровень оптимизации (Low);
  • 60 – 79 – средний уровень оптимизации (Medium);
  • 80 – 100 – хороший уровень оптимизации (Good).

Обратите внимание, что в текущей версии инструмента шкала оценок строится несколько по-другому. Ознакомиться с новыми числовыми диапазонами вы можете здесь.

В результате исследования было обнаружено, что средняя величина показателя оптимизации скорости загрузки составила:

  • для настольных компьютеров (Desktop Score) – 62,6;
  • для мобильных устройств (Mobile Score) – 69,97.

На диаграммах ниже мы наглядно представили распределение массива исследуемых сайтов по величине показателя оптимизации, разбив весь диапазон на отрезки по 10 пунктов.

Также в результате анализа были получены данные по 10 правилам PageSpeed Insights, соблюдение которых помогает увеличить скорость загрузки:

  • Avoid Landing Page Redirects – избегайте редиректов посадочной страницы;
  • Enable GZip Compression – включите компрессию GZip;
  • Leverage Browser Caching – используйте кэширование браузера;
  • Improve Main Resource Server Response Time – уменьшите время отклика сервера;
  • Minify CSS – минимизируйте размер CSS-файлов;
  • Minify HTML – минимизируйте размер HTML-кода;
  • Minify JavaScript – минимизируйте размер ресурсов JavaScript;
  • Minimize Render Blocking Resources – минимизируйте число ресурсов, блокирующих отрисовку (например, подключений файлов CSS и JavaScript, расположенных в голове документа);
  • Optimize Images – оптимизируйте изображения;
  • Prioritize Visible Content – отдавайте приоритет загрузке видимого контента (так называемого above-the-fold контента – того, который пользователь сразу видит на первом экране при загрузке сайта).

Соответствие сайта каждому из 10 правил выражалось в виде показателя Impact (вклад) – безразмерной величины, которая показывает, насколько сильно несоблюдение данного правила влияет на скорость загрузки страницы относительно других правил. Например, если использование GZip-компрессии позволит сэкономить до 200 КБ при загрузке страницы, а оптимизация изображений – до 400 КБ, то Impact для правила Optimize Images будет в 2 раза больше, чем для правила Enable GZip Compression. Величина Impact, равная 0, означает, что правило полностью соблюдено, то есть возможности для ускорения загрузки по этому параметру сведены к минимуму.

Средние значения Impact, полученные для сайтов интернет-магазинов Украины на компьютерах и мобильных устройствах, представлены на диаграммах ниже.

Полученные данные показывают, что наибольшее влияние на скорость загрузки интернет-магазинов на компьютерах оказали неоптимизированные изображения. Многие владельцы сайтов не уделяют достаточно внимания уменьшению веса изображений, а между тем, путем сжатия фотографий и удаление из них мета-данных (модель камеры, дата снимка и т.д.) можно значительно сократить время загрузки.

Стоит также отметить, что данные относительно использования кэша могут быть несколько завышены. Связано это с тем, что на многих сайтах подключаются скрипты Google Analytics, которые разработчики не рекомендуют кэшировать. В то же время, PageSpeed Insights старой версии включал эти ресурсы в список некэшируемых и, следовательно, в показатель отчета.

Наиболее сильным фактором, тормозящим загрузку сайтов интернет-магазинов на мобильных устройствах, оказались ресурсы, которые блокируют рендеринг страницы. Владельцам стоит позаботиться об оптимизации доставки таких ресурсов, например, путем установки отложенной и асинхронной загрузки скриптов (атрибуты defer и async) там, это возможно; настройки Critical rendering path, отложенной загрузки неиспользуемого кода CSS и т.д.

Выводы

Скорость загрузки интернет-магазинов Украины в среднем находится на приемлемом уровне, однако, большинство из них все-таки нуждаются в оптимизации. Данные PageSpeed Insights API v4 показывают, что общий уровень оптимизации загрузки сайтов на мобильных устройствах несколько выше, чем на компьютерах; в то же время, стоит отметить, что с обновлением инструмента картина поменялась: в данный момент оценки большинства сайтов на настольных компьютерах превышают таковые на мобильных устройствах.

Основные советы по оптимизации, которые можно дать владельцам интернет-магазинов, включают в себя (для любых устройств):

  • оптимизацию веса изображений;
  • настройку отложенной загрузки ресурсов, которые блокируют отрисовку страниц;
  • оптимизацию доставки файлов JavaScript.

Помните, что, даже если ваш сайт загружается достаточно быстро, но у вас еще есть возможности для его ускорения, то не стоит их игнорировать: более быстрая загрузка поможет вам удержать клиентов и увеличить показатель конверсии.

Если вы поняли, что ваш сайт необходимо ускорить, и без помощи специалистов не обойтись, то веб-агентство ARTO готово предложить вам свои услуги. Обращайтесь, мы всегда рады помочь!

Николай Ашпин
SEO, web-researcher
КОММЕНТАРИИ
КОММЕНТИРОВАТЬ
ВОЙТИ
  • Facebook
  • Twitter
ЭТОТ САЙТ ИСПОЛЬЗУЕТ COOKIES
Мы используем cookies для анализа трафика, обеспечения функций социальных сетей и работы системы комментирования на сайте. Список устанавливаемых cookies находится на этой странице. Согласны ли вы на установку cookie?