Blog / Articles14 January 2020

How to add multiple language versions to a Wordpress site: step-by-step instructions

This article is aimed for people who are familiarized with the structure of Wordpress files. All edits can be made with access to the administrative panel of the site.

On the 15th of May 2019 the "Law on providing the functioning of the Ukrainian language as the state" was adopted in UkraineArticle 23, part 6 of this Law states that sites and social pages of companies selling products in Ukraine, and the ones, which are registered in Ukraine, must be in Ukrainian. On the websites of foreign companies that sell products in Ukraine, the Ukrainian version should also be loaded by default. Mobile apps and PWAs also must have the Ukrainian version.

For sites in Ukraine that do not yet have a version in the state language, its implementation can cause certain technical difficulties. That is why in this article we are going to tell you how to make your Wordpress site multilingual. This CMS is not our random choice, because nowadays WP is the most popular content management system in the world.

What is needed to create multilingual site on Wordpress?

The standard Wordpress framework does not support multilingualism. But with the help of plugins it can be implemented by creating posts and taxonomies (product or post categories) for different languages ​​in the database and making a connection between them. To implement the multilingual support for the Wordpress site, we at Arto use Polylang plugin, which will be discussed further.

Moreover, we will need Loco Translate, which allows you to translate themes and other plugins by making changes to their .mo and .po files.
So, let’s get started!

Step-by-step guide to make Wordpress multilingual

1. Install plugins

  • Polylang
  • Loco Translate

If your site uses Woocommerce or Contact Form 7, you should also install Hyyan WooCommerce Polylang Integration Plugin and Contact Form 7 Polylang Module.

2. Add languages

Go to the Languages ​​page and add all the languages ​​necessary for your site. After that, mark the default language of your site with a star icon.

Languages settings page. The screenshot shows that two languages ​​have been added: Ukrainian and Russian. In this example, Russian is marked with a star as the default language of the site.

3. Make additional settings of Polylang

For doing this, go to the page:

The following options are available.

  • URL modifications. Defines the url format of the language versions of your site. The approach depends on the SEO strategy that you have chosen: creating alternative language versions as subdomains (for example, en.site.com, de.site.com) or as subdirectories (for example, site.com/en/, site.com/de/). We suggest to add the language version as a directory, for example, https://example.com (main language), https://example.com/ru/ (Russian), https://example.com/en/ (English).
  • Detect browser language. Activation or deactivation of the automatic detection of user’s browser language, followed by automatic redirection to a suitable language version. If there is no this language on the site, the default language will be selected. Users do not always correctly set language in their browsers, so we recommend disabling this option.
  • Media. Activate or deactivate translations for media files. If enabled, translation of image metadata into other languages ​​will be available. In this case, the images become bound to certain languages. When using the media library for editing an item, you can only select images that are associated to the language of the item being edited. If you see images in your media library "disappear" after enabling the plugin, then this setting may be the main cause of the problem. If you do not need to translate the alt and title attributes of your images, you should disable this option.
  • Custom post types and taxonomies. Using this option you can configure which types of posts and taxonomies should be multilingual and which ones should not. In most cases, you need to check all the options.
  • Synchronization. This setting allows you to update posts while changing meta data ​​in one of the language versions. For example, if you have a Wordpress online store and you have changed the price of a product in one language version, then it automatically changes in other language versions of the corresponding product. We advise to mark all the fields.
  • WPML compatibility. This option is responsible for using WPML language packs. Worth enabling.
  • Tools. There is only one field for deleting Polylang data after removing the plugin. It is worth leaving unchecked.

4. Specify default language

When the settings are completed, you should use the Polylang’s offer to assign a default language to all currently existing pages and taxonomies. You will see a suggestion message at the top of the screen on the Languages page.

 

After clicking the confirmation button, all your existing pages will be automatically “linked” to the default language of your site.

5. Translate WP theme and plugins

To do this, you need the previously installed Loco Translate. The link to it is in the left pane. Choose what you want to translate first: the theme or plugins (check the screenshot below).

For example, let’s choose the Woocommerce from the list of installed plugins. Let’s move to it, and we will see a list of available language files where you should add or modify translations. In most cases, you will find all the languages ​​that you need here. But if the specific language you need is not in the list, then you should create it by clicking on the “New Language” button (check the screenshot below).

For example, we added Greek, which was not in the list of languages ​​of Woocommerce plugin (check the screenshot below).

When the new language is successfully added, you will see it in the general list of language files. Select it and go to the editing page, where you translate all the necessary strings (check the screenshot below).

Such translations do not always have to be done manually. There is a large number of ready-made translations for popular plugins or topics on the Internet, and you can probably find and download them without problems. Then upload the translation file in the .mo or .po files format using the buttons, as in the screenshot below.

6. Make some point translations

In a perfect case, after making translations in Loco Translate, every word or a phrase on your site should be translated. But, unfortunately, not all of plugins can be translated using Loco Translate. Some of them just do not have .po files. For such cases, you can use the php functions of the Polylang plugin. To understand how it works, let’s consider the following example. Imagine that we are translating a site from English into Ukrainian and we still have untranslated words “Product” and “Price”. To translate them, we need to do the following:

  1. Open functions.php file in the admin panel.
  2. Register the strings in the Polylang plugin database using the pll_register_string() function (more details can be found here):
    
    pll_register_string('Price', 'Price');
    pll_register_string('Product', 'Product');
    
    
  3. Then, go to the Strings translations page, which you can find in the left pane of the navigation menu.
  4. Above the translation table, use the search field that is located above it to find the untranslated word or phrase that we previously registered with pll_register_string(). When you find it, make a translation and save the changes. The screenshot shows an example search by the word "Продолжить".
  5. After saving the changes, we return to the functions.php file and create an associative array, where the key is the word or phrase that should be translated, and the value is its translation, returned by the pll__() function (read about it in details here).
    
    $to_translate = array(
        'Product' => pll__('Product'),
        'Price' => pll__('Price'),
    );
    
    
  6. Below, under the array, add the gettext() function filter, which will intercept an attempt to translate a specific line and return the translation from $to_translate associative array. Details on how this filter works can be found here.
    
    add_filter('gettext', function($translation, $text) {
    
        global $to_translate; 
    
        if(!empty($to_translate[$text])) { 
            // return custom translation if we have it in the array
            return $to_translate[$text]; 
        }
    
        // return original text if no translation was found
        return $translation; 
    
    }, 10, 3);
    
    
    After adding this filter to the functions.php, you can intercept the output of specific strings from plugins, the developers of which did not include the possibility of multilingualism.
  7. If even after these actions you still have untranslated words on your site, there is a possibility that they were put directly into the code. This practice usually is absent in official plugins, but can occasionally appear in self-written scripts, for example:
    
    <span>Go home</span>
    
    
    In this case, we register this phrase with the pll_register_string function, add it on the Strings translations page (as described above), and then replace it in the file by calling the Polylang translation function:
    
    <span><?php pll_e( 'Go home' ) ?></span>
    
    

7. Translate your content

To do this, in the administrative panel of the site, we select any page, post, category or product that we want to translate and click the button to add a translation of this material into another language. It looks like a plus. If you want not to add, but to edit a previously created translation for a specific post, then you should click on the button, which looks like a pencil.

And finally, if alternative language versions of the page have already been created, but they are not interconnected (the system identifies them as two separate pages in different languages), then we shoud combine them manually. To do this, go to the post edit page and begin to type the page name of the alternative language version in the special field of the right panel of Polylang block. When the name appears in the drop-down list under the field, select it by clicking.

All the posts and taxonomies have the same field to bind the alternative language versions.

8. Set up navigation

The final step in translating the Wordpress site is to localize the menu so that the navigation should match the chosen language. To do this, go to the “Appearance” page and select “Menu”.

It is necessary to create new menus for each language and add links to pages of the corresponding version.

Also, you need to add a language switcher in the menu.

In the settings of the new menu, you need to specify the position of this menu in the site template.

Finally! We have successfully set up multilingual Wordpress site, which not only complies with the new legislation of Ukraine, but also makes it more convenient for users.

Yaroslav Yasinskiy
Web-developer
I have been working with web development since 2015. I specialize in the creation, modification and support of CMS-systems. I am interested in electronics and modern technologies, for inspiration I organize hiking trips to the Carpathians. If you have questions regarding this article, please write to yaroslav@arto.agency.

Be first to know about important!

How-to articles, news and reviews. We write to you when we really have something to say
COMMENTS
LEAVE A COMMENT
LOGIN
  • Facebook
  • Twitter
ВИТАЛИЙ
04 November 2020, 10:52
Спасибо огромное за статью. Как для новичка - очень полезно.
У меня по какой то причине в рус версии сайта перевод тянется из МО файла. Для укр же версии перевод не тянет. Приходится добавлять перевод как описано в статью, через Polylang translate string. Буду благодарен если объясните как исправить что бы укр версию переводов тоже тянул из соответствующего МО файла.
ДЕНИС
27 July 2020, 17:48
По локализации/переводу изображений - Вы написали, что можно иметь разные изображения для разных языков, но это не так. Можно менять их атрибуты альт, и проч. для разных языков, но не само изображения
НИКОЛАЙ АШПИН
28 July 2020, 12:57
Денис, спасибо за ваш комментарий! Вы правы, исправили соответствующий абзац в статье.
THIS SITE USES COOKIES
We use cookies to analyze traffic, provide social networks features, and for functions of the commenting system on the site. The list of cookies to be set is located on this page. Do you agree to accept cookies?

Блог / Статьи14 января 2020

Как добавить несколько языковых версий на сайт Wordpress: пошаговая инструкция

Статья ориентирована на людей, знакомых со структурой файлов Wordpress. Все правки можно сделать, имея доступ к административной панели сайта.

15.05.2019 в Украине принят «Закон об обеспечении функционирования украинского языка как государственного». В статье 23, части 6 этого Закона говорится, что cайты и страницы в соцсетях компаний, продающих товары в Украине и зарегистрированных в Украине, должны быть на украинском языке. На сайтах иностранных компаний, которые продают товары в Украине, украинская версия также должна загружаться по умолчанию. Мобильные приложения, PWA, продающие товары и услуги в Украине, должны иметь украинскую версию.

Норма о переводе сайтов и страниц вступает в силу через 18 месяцев после подписания президентом; следовательно, до 15 ноября 2020 года мы должны запустить украинские версии сайтов, которая работали бы по умолчанию.

Для сайтов в Украине, которые пока не имеют версии на государственном языке, ее внедрение может вызвать определенные технические трудности. Именно поэтому в этой статье мы решили рассказать, как добавить второй язык на сайт на примере CMS Wordpress, которая является самой популярной системой управления контентом в мире.

Что необходимо для добавления многоязычности?

Структура Wordpress в стандартной комплектации не имеет поддержки многоязычности. Но с помощью плагинов ее можно реализовать, создавая записи и описания таксономий (категорий товаров, рубрик) для других языков в базе данных и связывая их между собой. Для реализации многоязычия сайта на Wordpress мы в Arto используем плагин Polylang, о котором речь пойдет дальше.

Кроме того, нам понадобится плагин Loco Translate, который позволяет осуществить перевод тем и плагинов путем внесения изменений в языковые файлы .mo и .po.

Пошаговая инструкция внедрения многоязычности на сайт Wordpress

1. Установите плагины

  • Polylang
  • Loco Translate

Если Ваш сайт использует Woocommerce или Contact Form 7, следует установить также плагины адаптации их под Polylang:

  • Hyyan WooCommerce Polylang Integration
  • Contact Form 7 Polylang Module

2. Добавьте языки

Перейдите на страницу Languages и добавьте все необходимые для сайта языки. После этого отметьте звездочкой язык «по умолчанию» – он должен быть основным для вашего сайта.

Страница добавления языков Polylang. На скриншоте видно, что добавлено два языка – украинский и русский. В данном примере русский отмечен звездочкой, как основной язык сайта.

3. Настройте Polylang

При необходимости выполните дополнительные настройки плагина Polylang. Для этого перейдите на эту страницу:

Доступны следующие опции для настройки.

  • URL modifications. Определяет url-формат языковых версий сайта. Алгоритм формирования альтернативной языковой версии зависит от SEO-стратегии, которую вы выбрали: это может быть размещение альтернативных языковых версий на поддоменах (например, en.site.com, de.site.com) или в поддиректориях (например, site.com/en/, site.com/de/). Оптимальным вариантом считается добавление языковой версии в виде директории, например, https://example.com (основной язык), https://example.com/ru/ (русский язык), https://example.com/en/ (английский язык).
  • Detect browser language. Активация или деактивация автоматического определения языка браузера с последующим автоматическим перенаправлением (редиректом) на пользователя на подходящую языковую версию. Если языка браузера на сайте нет, будет выбран основной язык. Пользователи не всегда верно выставляют настройки в браузере, поэтому мы рекомендуем отключать эту опцию.
  • Media. Активация или деактивация переводов для медиа-файлов. Если активировано, будет доступен перевод метаданных изображения на другие языки. При этом изображения становятся привязанными к определённым языкам. Во время использования медиа-библиотеки при редактировании элемента возможен выбор только из изображений, привязанных к языку элемента, редактирование которого производится. Если после включения плагина у вас "пропали" изображения в медиа-библиотеке, эта настройка может быть основной причиной проблемы. Если же вам не нужен перевод атрибутов alt и title изображений, то эту опцию следует деактивировать.
  • Custom post types and taxonomies. Используя эту опцию, можно настроить, какие типы записей и таксономий следует делать многоязычными, а какие нет. В большинстве случаев стоит отмечать все, чтобы каждая страница на сайте имела альтернативную языковую версию
  • Synchronization. Настройки синхронизации позволяют производить обновление данных при изменении мета-данных в одной из языковых версий. Например, если у вас интернет-магазин на Wordpress и вы изменили цену товара в одной языковой версии, то она автоматически меняется в других языковых версиях соответствующего товара. Желательно отметить все поля.
  • WPML compatibility. Дает возможность использовать языковые пакеты WPML. Стоит включать.
  • Tools. Содержит только одно поле, отвечающее за удаление данных работы Polylang после удаления плагина. Стоит оставить неотмеченным.

4. Определите язык по умолчанию

После осуществления настроек стоит воспользоваться предложением Polylang о назначении языка «по умолчанию» для всех существующих на данный момент страниц и таксономий. Сообщение с этим предложением вы увидите в верхней части экрана на странице Languages.

После нажатия кнопки подтверждения все ваши существующие страницы, записи и товары автоматически «свяжутся» с основным языком сайта.

5. Переведите тему и плагины

Для этого нам понадобится Loco Translate. Ссылка на него находится на левой панели. Сначала выберите, что вы хотите перевести в первую очередь – тему или плагины (см. скриншот ниже).

Например, давайте выберем Woocommerce из списка установленных плагинов. Перейдем на него и увидим список доступных языковых файлов, куда следует вносить перевод. В большинстве случаев, вы найдете здесь все языки, которые вам нужны. Но если определенного языка, с которым вы хотите работать, нет в списке, то нужно его создать, нажав на кнопку «Новый язык» (см. скриншот ниже).

Например, добавим греческий, который отсутствовал в списке языков плагина Woocommerce (см. ниже).

После того, как новый язык успешно добавлен, вы увидите его в общем списке языковых файлов. Выбираете его и переходите на страницу редактирования, где осуществляете перевод всех необходимых строк (см. скриншот ниже).

Переводы такого типа не обязательно делать вручную. В интернете существует большое количество уже готовых переводов для популярных плагинов или тем, и вы, вероятно, без проблем их сможете найти и скачать. Далее загрузите файл перевода в виде .mo или .po файлов, воспользовавшись кнопками, как на скриншоте ниже.

6. Воспользуйтесь php-функциями Polylang для точечного перевода строк

В идеальном случае, после внесения переводов в Loco Translate, на сайте не должно остаться непереведенных слов или словосочетаний. Но, к сожалению, не все плагины могут быть переведены с помощью Loco Translate. Некоторые из них просто не имеют .po файлов для перевода. Для таких случаев можно использовать php-функции плагина Polylang. Чтобы понять, как это работает, рассмотрим следующий пример. Допустим, мы осуществляем перевод сайта с английского на украинский, и у нас остались непереведенные строки “Product” (Товар) и “Price” (Цена). Чтобы перевести их, сделаем следующее:

  1. Открываем файл functions.php темы в административной панели сайта.
  2. Проводим регистрацию строк в базе плагина Polylang с помощью функции pll_register_string() (более подробно о ней можно прочитать здесь):
    
    pll_register_string('Price', 'Price');
    pll_register_string('Product', 'Product');
    
    
  3. После этого заходим на страницу Strings translations, которая находится на левой панели навигационного меню.
  4. Над таблицей перевода воспользуемся полем поиска, которое расположено над ней, чтобы найти непереведенное слово или словосочетание, которое мы зарегистрировали с помощью pll_register_string(). Найдя его, вносим перевод и сохраняем изменения. На скриншоте показан пример такого поиска по слову «Продолжить».
  5. После сохранения изменений возвращаемся к файлу functions.php и создаем ассоциативный массив с переводом, где ключом является слово или словосочетание, которое следует перевести, а значением – его перевод, возвращенный вызовом функции pll __ () (подробнее о работе функции можно прочитать здесь).
    
    $to_translate = array(
        'Product' => pll__('Product'),
        'Price' => pll__('Price'),
    );
    
    
  6. Ниже под массивом добавляем фильтр функции gettext(), который будет перехватывать попытку перевода определенной строки и возвращать перевод из ассоциативного массива $to_translate. Детали по работе данного фильтра можно найти здесь.
    
    add_filter('gettext', function($translation, $text) {
    
        global $to_translate; 
    
        if(!empty($to_translate[$text])) { 
            // если по выбранному ключу есть значение в массиве, то возвращаем его
            return $to_translate[$text]; 
        }
    
        // если значение не было найдено, возвращаем исходный текст
        return $translation; 
    
    }, 10, 3);
    
    
    После добавления этого фильтра в functions.php дочерней или основной темы, вы можете перехватывать вывод конкретных фраз из плагинов, разработчики которых не заложили возможности многоязычности.
  7. Если и после этих действий у вас на сайте остались непереведенные слова, есть вероятность того, что они были внесены непосредственно в код плагина или темы. Такая практика, как правило, отсутствует в официальных плагинах, но изредка может встречаться в самописных скриптах, например:
    
    <span>Go home</span>
    
    
    В таком случае, мы регистрируем это словосочетание «Go home» с помощью функции pll_register_string, вносим ее на странице Strings translations (как было описано выше), а затем замещаем ее в файле вызовом функции перевода Polylang:
    
    <span><?php pll_e( 'Go home' ) ?></span>
    
    

7. Переведите контент

После того, как мы перевели тему и плагины, следующим шагом является перевод контента. Для этого в административной панели сайта мы выбираем любую страницу, запись, категорию или товар, который хотим перевести, и нажимаем кнопку добавления перевода этого материала – она имеет вид плюса. Если же вы хотите не добавить, а отредактировать ранее созданный перевод для определенной статьи, тогда следует нажать кнопку, которая имеет вид карандаша.

И наконец, если альтернативные языковые версии страницы уже созданы, но они между собой не связаны (система воспринимает их как две отдельные страницы, написанные на разных языках), то стоит объединить их вручную. Для этого зайдите на страницу редактирования материала и в правой панели в блоке Polylang начните вносить название страницы альтернативной языковой версии в соответствующее поле. Когда оно появится в выпадающем списке под полем, выберите его, нажав левой кнопкой мыши.

Подобные поля имеют все типы записей и таксономий.

8. Настройте навигацию

Финальным этапом перевода сайта на Wordpress является локализация меню, чтобы навигация отвечала языковой версии. Для этого перейдите на страницу «Внешний вид» (Appearance) и выберите «Меню» (Menu)

Нужно создать новые меню для каждого языка и внести в них ссылки на страницы соответствующей версии.

Также в меню нужно добавить переключатель языков.

В настройках нового меню нужно указать расположение (позицию) этого меню в шаблоне сайта.

Наконец-то! Мы успешно настроили многоязычность на сайте Wordpress, что не только соответствует новому законодательству Украины, но и делает его более удобным для пользователей.

Ярослав Ясинский
Веб-разработчик
Занимаюсь веб-разработкой с 2015 года. Специализируюсь на создании, модификации и поддержке сайтов на различных CMS. Интересуюсь электроникой и современными технологиями, для вдохновения организовываю туристические походы в Карпаты. Если у вас есть вопросы относительно этой статьи, пожалуйста, напишите на электронный адрес yaroslav@arto.agency.

Узнавайте о важном первыми!

Учебные материалы, важные новости, обзоры. Мы пишем вам тогда, когда действительно есть что сказать
КОММЕНТАРИИ
КОММЕНТИРОВАТЬ
ВОЙТИ
  • Facebook
  • Twitter
ДЕНИС
27 июля 2020, 17:48
По локализации/переводу изображений - Вы написали, что можно иметь разные изображения для разных языков, но это не так. Можно менять их атрибуты альт, и проч. для разных языков, но не само изображения
НИКОЛАЙ АШПИН
28 июля 2020, 12:57
Денис, спасибо за ваш комментарий! Вы правы, исправили соответствующий абзац в статье.
ЭТОТ САЙТ ИСПОЛЬЗУЕТ COOKIES
Мы используем cookies для анализа трафика, обеспечения функций социальных сетей и работы системы комментирования на сайте. Список устанавливаемых cookies находится на этой странице. Согласны ли вы на установку cookie?